Советы и правила выбора стоматологической клиники - Медицинские услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Советы и правила выбора стоматологической клиники

Каждый человек, не зависимо от возраста, обращается в стоматологию.

Итак, рассмотрим основные требования при выборе стоматологической клиники.

Внимание! Стоматологическая клиника должна иметь лицензию.

1. Ознакомьтесь со временем работы клиники.  На стенде должна быть предоставлена информация о лицензии, сертификаты, свидетельство о государственной регистрации.

2. Один из самых очевидных признаков надежности  стоматологической клиники - длительность ее работы.  Чем больше лет на рынке стоматологических услуг работает клиника с постоянным пополнением клиентской базы, тем качественней и лучше справляется со своей работой.

3. Форма и вид одежды у персонала, наличие перчаток, бахил. Везде должна быть чистота и стерильность (обязательность соблюдения всех санитарно-гигиенических требований в клинике). Наличие дезинфицирующей лампы и раствора для инструментов в кабинете врача. Обратить внимание: после каждого пациента, врач меняет инструмент на стерильный. 

4. При первом посещении доктор, должен провести осмотр, поинтересоваться состоянием здоровья пациента в целом, и направить на рентген больного зуба. Это позволит установить точный диагноз пациенту.  

При обращении записать данные о пациенте и завести карточку, в которой будут вести историю болезней. 

5. Стоматологическое оборудование – наличие современных цифровых аппаратов, позволяющих делать качественную диагностику, инструментов. 

6. Качественные стоматологические материалы.

7.  Наличие собственной лаборатории по изготовлению протезов.

8. Подробный прайс на предоставляемые услуги, потребителю должна быть предоставлена достоверная информация о стоимости услуг. Врач должен составить план лечения с указанием суммы.

9. Потребителю должен быть предоставлен договор и чек об оплате услуг. Предоставлена гарантия на проведенное лечение.

Пациенту не должно навязываться лечение, которое он не хочет проходить. Вы вправе отказаться от дополнительных услуг.

Выбирая стоматологию, узнавайте подробную информацию о технологиях, оборудовании, гарантиях, материалах и о врачах. При первом посещении стоматологии обращайте внимание на каждую мелочь – это убережет от неправильного выбора.   

Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Если работа врача стоматолога вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.

В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить, вы можете потребовать устранить недостатки в работе.

В случае, если вы устраняли недостатки в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чек об оплате услуг.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (которые нельзя устранить), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах двух лет.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»