Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на
товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.
Как разрешить эту ситуацию? И надо ли платить дороже?
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о товарах, обеспечивающую
возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия
приобретения товара.
Согласно п. 3
Общих правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, каждый вид товара продавец обязан снабдить
ценником, на котором должно быть разборчиво указано наименование товара, цены
за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и
др.).
Таким образом, продавец обязан продать
товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек,
покупателю должны вернуть разницу.
Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой
партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам
завышенной цене.
Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров,
демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах
(описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается
публичной офертой независимо
от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной
купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что
соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 Гражданского
кодекса РФ).
Порядок
действий потребителя при выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках.
1.
Зафиксируйте информацию о цене,
размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник или в присутствии свидетелей пригласите
представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать
разницу в ценах между чеком и ценником.
В случае возникновения спора в подтверждение
условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские
показания (ст. 493 Гражданского кодекса РФ).
2.
Предъявите претензию продавцу устно, а в случае
отказа в удовлетворении устной претензии предъявите письменную претензию.
Вы вправе указать в
претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст.
1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в
связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении
договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
3. При
отказе продавца в удовлетворении претензии
покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для
привлечения организации к административной ответственности.
Потребитель вправе обратиться в
суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара
между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за
товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»