Что делать если посылка повреждена - Услуги связи - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать если посылка повреждена

В настоящее время услуги почтовой связи не становятся менее актуальными для граждан, в том числе и по причине развития рынка интернет-покупок. Выбирая фирму по доставке корреспонденции (писем) или посылок потребители надеются на то, что почтовые отправления будут получены адресатом в целости и сохранности.

При этом нередки случаи, когда при получении посылки на почте обнаруживаются различные недостатки: повреждения, разница в весе посылки.

Что делать потребителю, если при получении почтового отправления обнаружены повреждения упаковки, либо разница в весе посылки?

·       Необходимо вскрыть поврежденную посылку в присутствии работника оператора связи.

·       Если при вскрытии посылки будет обнаружено повреждение, либо недостача посылки, то работник оператора связи должен составить акт.

Внимание! Один экземпляр акта должен быть выдан потребителю (адресату).

Акт служит основанием для предъявления претензии с требованием о возмещении убытков, причиненных в связи с повреждением посылки.

Если при проверке содержимого посылки,  оно окажется в целости, то в составлении акта нет необходимости.

     Помните! Если при получении почтового отправления потребитель отказался от вскрытия упаковки и осмотра посылки, то в дальнейшем предъявить требование оператору почтовой связи о возмещении вреда в связи с повреждением посылки практически невозможно.

В каком порядке предъявляются претензии по качеству оказания услуг почтовой связи?

Претензии в связи с  повреждением, либо разницы в весе посылки предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.

     Претензия предъявляется в письменной форме, к которой   следует приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

     Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:

- на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

- в остальных случаях - в течение двух месяцев.

     В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию,   пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

с использованием материалов СПС Консультант плюс