Особенности оказания услуг операторами местной телефонной связи - Услуги связи - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Особенности оказания услуг операторами местной телефонной связи

Операторы связи часто предлагают потребителям различные тарифы на стационарный телефон, регулярно проводят акции и предлагают подключить одновременно несколько услуг. Абоненты могут выбрать безлимитное общение или поминутную оплату, или подключить дополнительные услуги.

Оператор связи до заключения договора обязан предоставить потребителю следующую информацию: наименование оператора связи, место нахождения и режим работы; сведения о лицензии; перечень услуг, условия и порядок их оказания; тарифы на услуги и порядок оплаты; порядок рассмотрения претензий; номера телефонов информационно-справочных служб.

Для заключения договора потребителю необходимо подать заявление, по установленной оператором связи форме в 2 экземплярах и его зарегистрировать. Один экземпляр заявления остается у оператора, другой остается у потребителя.

Подать заявление о заключении договора также можно через "Интернет".

После подачи заявления оператор связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня его регистрации, проверяет наличия технической возможности оказания услуг. При наличии такой возможности заключается договор об оказании услуг местной телефонной связи.

В срок, не превышающий 2 месяцев со дня регистрации заявления о заключении договора оператор извещает потребителя о предполагаемом сроке заключения договора, а при отсутствии соответствующей технической возможности - также о порядковом номере его заявления в очереди.

Оператор не имеет права отказать в заключении договора с потребителем (исключение - отсутствии технической возможности).

В случае отказа или уклонения оператора от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков.

Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Бесплатно и круглосуточно оператор информирует потребителя:  

- о тарифах на услуги, состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи;

-  о зоне обслуживания своей сети связи;

- при невозможности пользоваться услугами связи принимает информацию о технической неисправности;

- о местном времени.

 В связи с переездом или иными обстоятельствами договор можно расторгнуть. Договор прекращается с момента получения оператором связи уведомления абонента о прекращении договора или обращения нового владельца указанного помещения о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи.

Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано в течение 60 дней со дня прекращения прежнего договора. В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.

Внимание! В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, непредставление или несвоевременное предоставление информации, связи некачественным оказанием услуг потребитель до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Оператор связи обязан зарегистрировать претензию не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.  А в течение тридцати дней со дня регистрации обязан рассмотреть ее претензию и проинформировать о результатах ее рассмотрения потребителя.

При отказе в удовлетворении требований либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»