Памятка потребителям при оказании услуги химчистки - Бытовые уcлуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям при оказании услуги химчистки

Чтобы привести в порядок верхнюю одежду, многие отдают ее в химчистку, однако не всегда остаются довольны результатом выполненной работы.

Чаще всего претензии связаны с недостатками в виде оставшихся загрязнений, а также с повреждением вещи или ее утратой.

Рекомендации при сдаче изделия

При приеме изделия в химчистку сотрудник, принимающий вещь должен внимательно ее осмотреть, выдать Вам квитанцию или договор.

В договоре, либо квитанции исполнитель должен указать: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые только с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Также цену передаваемой в химчистку вещи.

Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствует такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).

Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.

Рекомендации при получении изделия

Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.

При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

 Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.

При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков;

- уменьшения цены выполненной работы;

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

В претензии следует указать срок для устранения недостатков.

Имейте ввиду, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденного) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.

Забирать вещь следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных повреждений. 

Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»