Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Самое регулярное явлений в жизни каждого автолюбителя – технический ремонт и обслуживание автомобиля. Производя ремонт и обслуживание, мы прибегаем к услугам автосервисов, дилерским пунктам ремонта и т.д.
В отношении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей действуют Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Выбирайте
автосервис правильно! Обращайте внимание на следующую
информацию, которую обязан предоставить исполнитель услуг:
1. Наименование своей организации, место
нахождение (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна
быть размещена на вывеске.
2. Информацию о государственной
регистрации. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере
лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.
3. Информация об услуге:
- наименование
стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые
услуги;
- стоимость
услуг, а также стоимость запасных частей и материалов и сведения о порядке и
форме оплаты;
- гарантийные сроки,
если они установлены;
- сроки выполнения
заказов и другую информацию об услугах.
Вышеуказанная информация должна быть размещена в
помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.
После
оказания услуги до сведения потребителя (путем предоставления
технической документации, нанесения маркировки или иным способом) должна быть
доведена следующая информация:
а) о правилах и
условиях эффективного и безопасного использования результатов услуги (работы);
б) о сроке службы или
сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении
указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если
автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют
опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся
непригодными для использования их по назначению.
Внимание! Исполнитель
не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (работы) за
плату, а также обусловливать оказание одних услуг (работ) обязательным
исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без
его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных
за них сумм. Просьба
потребителя об оказании дополнительных услуг оформляется в письменном виде.
Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями
возникают в связи с обнаружением недостатков в работе или нарушением сроков выполнения
работ.
Если услуга оказана
некачественно потребитель вправе:
- потребовать безвозмездного устранения
недостатков. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены
исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в
договоре;
- уменьшения цены;
- возмещения понесённых им расходов по устранению
недостатков;
- повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора
оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный
указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
недостатками оказанной услуги.
При
нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок. В случае
несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные
требования;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную
цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения
понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора.
Обратите
внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу
потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по
техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит
возмещению в полном объеме.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»