Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств - Бытовые уcлуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств


Самое регулярное явлений в жизни каждого автолюбителя – технический ремонт и обслуживание автомобиля. Производя ремонт и обслуживание, мы прибегаем к услугам автосервисов, дилерским пунктам ремонта и т.д. 

В отношении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей действуют Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

Выбирайте автосервис правильно!  Обращайте внимание на следующую информацию, которую обязан предоставить исполнитель услуг:

1. Наименование своей организации, место нахождение (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

2. Информацию о государственной регистрации. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

3. Информация об услуге:

- перечень услуг;

- наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги;

- стоимость услуг, а также стоимость запасных частей и материалов и сведения о порядке и форме оплаты;

- гарантийные сроки, если они установлены;

- сроки выполнения заказов и другую информацию об услугах.

Вышеуказанная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.

После оказания услуги до сведения потребителя (путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом) должна быть доведена следующая информация:

а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов услуги (работы);

б) о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.

Внимание! Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг оформляется в письменном виде.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе или нарушением сроков выполнения работ.

Если услуга оказана некачественно потребитель вправе:

- потребовать безвозмездного устранения недостатков. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре;

- уменьшения цены;

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;

- повторного выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора.

Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»