Как правильно получать посылки - Услуги связи - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Как правильно получать посылки

Как правильно получать посылки

 Дистанционная торговля в наши дни набирает обороты. Оценив удобство приобретения товаров через интернет-магазин мы все большее прибегаем к услугам онлайн покупок, а значит все чаще обращаемся к почтовым сервисам.

 В этой статье расскажем, как учесть все нюансы, при получении посылок.

Придя на почтовое отделение следует внести в соответствующие поля извещения свои фамилию, имя и отчество, а также данные о предъявляемом документе. Далее осмотрите посылку на предмет повреждений или вскрытия и только потом поставьте в извещении свою подпись. Каждому получателю следует помнить о том, что до момента вручения ему почтового отправления оно принадлежит отправителю. Фактически, передача права собственности происходит в момент проставления на извещении подписи получателя, подтверждающей, что отправление ему вручено. Именно поэтому так важно убедиться, что посылка доставлена в место вручения в целости и сохранности. Вес посылки должен совпадать с весом, указанным в извещении.

Чтобы убедиться, что Вам прислали тот товар, который Вы заказывали, необходимо вскрыть посылку в присутствии сотрудника Почты (п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи от 17.04.2023г. №382).

Обратите внимание, что посылка вскрывается при потребителе перед оплатой только в случае, расхождения массы, внешних повреждений упаковки и, если посылка с объявленной ценностью, пересылаемая с наложенным платежом и описью вложения. Вложение почтового отправления сличается с описью вложения.

Помните, что вы имеете право не забирать поврежденную посылку и не расписываться за нее в извещении, а после составления акта вскрытия оставить ее в отделении, оформив отказ от получения. Такую посылку отправят назад отправителю, приложив к ней один экземпляр акта.

Операторы почтовой связи обязаны: осуществлять почтовые отправления в установленные сроки и обеспечивать сохранность почтовых отправлений.

Так же операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а предметы, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и имущество.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

  В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, потребитель имеет право предъявить иск в суд.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»