Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Перед
подписанием договора потребительского кредита внимательно ознакомьтесь с его условиями.
Особенно внимательно изучите порядок расчетов между банком, заемщиком и
магазином при возврате товара.
На
все товары, приобретенные тем или иным способом (на распродаже или по акции,
взятые с помощью кредита), распространяется действие Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О
защите прав потребителей».
Что
делать с товаром, который не отвечает требованиям по качеству
1. В
случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит,
продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а
также возместить проценты по договору потребительского кредита (займа) (п. 6 ст. 24 Закона
«О защите прав потребителей»).
Для
расторжения договора купли-продажи необходимо обратиться к продавцу с
письменной претензией в свободной форме с требованием о расторжении договора
купли-продажи и возврате денежных средств за товар, а также о возмещении
уплаченных процентов по кредитному договору.
Претензия
составляется в двух экземплярах, из которых один передается в магазин, второй,
с отметкой о принятии остается у потребителя. В претензии необходимо указать
реквизиты банковского счета, на который надлежит перечислить стоимость товара,
а также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Приложите
к претензии копию Кредитного договора, справку о полной стоимости кредита и
платежные документы, подтверждающие оплату банку процентов и иных платежей.
Продавец
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара.
В
течении 10 дней продавец рассматривает претензию и принимает по ней решение. Магазин
обязан оповестить покупателя о причинах отказа в возврате товара с обязательным
указанием причины (например, механическое повреждение в результате неправильной
эксплуатации товара).
Срок
для перечисления возвращаемой суммы - 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона
РФ «О защите прав потребителей»).
2. В случае возврата товара, необходимо оформить
в письменном виде с продавцом акт приема-передаче товара.
При
оплате первоначального взноса, его возврат производится потребителю, а банк
получает оставшуюся денежную сумму.
Проценты
и иные платежи продавец уплачивает после получения документов, подтверждающих
оплату потребителем банку процентов и иных платежей по договору
потребительского кредита.
Выплаты банку должны
производится до официального расторжения кредитного договора. В
банк необходимо предъявить следующие документы: соответствующее заявление, кредитный договор,
чек, претензию, счет, ответ магазина и другие.
Кредитная
история заемщика остается хорошей, если после закрытия кредитного договора в
банк магазином возвращена вся сумма. Таким образом, необходимо убедиться в
возврате денежных средств в банк.
3. Покупатель
имеет право потребовать от продавца возмещения всех убытков, выявившихся в
результате продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ «О защите
прав потребителей»).
Подготовлено
Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»