Какие права есть у пассажира самолета - Транспортные услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Какие права есть у пассажира самолета

Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и обслуживания пассажиров самолета устанавливаются рядом нормативно-правовых актов. В частности, важно обратить внимание на:

- Гражданский кодекс РФ

- Воздушный кодекс РФ

- Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82)

- Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104)

 - Соглашение от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

 

Багаж

Насколько тяжелым может быть авиабагаж зависит от билета. В случае приобретения билета, который можно сдать, так называемого «возвратного», пассажир воздушного судна имеет право провоза багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы.

Пассажир имеет право провозить багаж бесплатно в пределах нормы в зависимости от типа самолета, но не менее 10 кг на одного пассажира.  При совместном путешествии, рассчитывается общий вес багажа. Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.  За багаж сверх нормы придется доплатить, а кроме того необходимо согласовать заранее. Бесплатно сверх нормы бесплатного багажа можно провозить только инвалидные коляски (п. 124 ФАП 82), а также костыли, трости, ходунки, роллаторы (для пассажиров, которые сами ими пользуются) и детские коляски.

В случае приобретения «невозвратного» билета, пассажиру воздушного судна необходимо оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа. Будьте готовы к тому, что придется оплатить весь багаж целиком, потому что у авиакомпании нет никакой нормы бесплатного провоза багажа для "невозвратных" билетов.

Живой багаж

При наличии необходимых ветеринарных документов Ваши четвероногие питомцы могут перевозиться в багажном отсеке самолета в крепком контейнере (клетке) обеспечивающим необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха, крепким замком и дном с абсорбирующим материалом или в самолете, но только с согласия перевозчика. Питомец его клетка, и даже корм для питания перед полетом взвешиваются и оплачиваются дополнительно.

 

Ручная кладь

В качестве ручной клади сверх нормы без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: рюкзак или сумку, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика, букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета. Эти вещи вообще не взвешиваются и никакими бирками не снабжаются.

 

! В полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой, за нарушение запрета предусмотрен административный штраф или арест.

 

Медицинская помощь на борту

На борту любого самолета должен быть так называемый «комплект первой помощи» болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п.

Первую помощь оказывает бесплатно обученный бортпроводник – все бортпроводники проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в 2 года.

Питание на борту

Если полет длится дольше трех часов, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа, причем дополнительная плата за эту услугу не взимается.

Исключение: питание и горячие напитки могут не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета.

                                                             

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте: www.garant.ru