Когда бездействует управляющая компания - Услуги ЖКХ - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Когда бездействует управляющая компания

 

К сожалению некоторые управляющие компании полностью не исполняют свои обязанности, а жильцы, не зная своих прав, получают ответы-отписки из различных инстанций и не могут ничего сделать.

Попробуем разобраться: что должна делать управляющая компания и что делать собственникам если их права нарушены.

Обязанности управляющих компаний закреплены в:

·                    Жилищном кодексе РФ;

·                    Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

·                    Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

·                     договорах с жильцами многоквартирных домов.

 

Управляющая компания обязана:

-оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в рамках договора управления по заданию собственников.

В состав общего имущества многоквартирных домов входят:

·                     помещения общего пользования, в том числе лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и другое;

·                     крыша многоквартирного строения;

·                     ограждающие несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

·                     ограждающие ненесущие конструкции (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

·                     оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

·                     земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;

·                     автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборы учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета);

·                     иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

- убирать подъезд и вывозить мусор;

- исполнять обязанности финансово-правового характера (например, производить работу, например, с должниками; перечислять необходимые средства поставщикам услуг). Помимо этого, она должна предоставлять гражданину необходимую информацию о своей деятельности (например, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы), а также выполнять иные обязанности.

 

Что делать собственникам, если их права нарушены

                  В случае если квартира пострадала в результате аварии, связанной с общедомовым имуществом: повреждения трубопроводов, отключения электроэнергии, засора канализации и в других экстренных ситуациях. Обратитесь в письменной форме или устно в аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, с которой с управляющей компании должен быть заключен договор. В таком случае должен прибыть сотрудник исполнителя и составить акт проверки. 

                  После того, как авария устранена, исполнитель обязан удостовериться в том, что Вам предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Данный факт фиксируется в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.

В дальнейшем Вы вправе обратиться в УК с вопросом об устранении последствий аварии в самой квартире. При наличии вины УК должна возместить ущерб.

                  Обращайтесь к управляющей компании с письменным заявлением о перерасчете (уменьшении) размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества в расчетном периоде, компенсации материального ущерба за нанесение вреда Вашему имуществу, жизни, здоровью, а также убытков, возникших вследствие оказания услуги ненадлежащего качества.

Кроме того, в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (например, перерывы в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы или если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.

  В случае если Ваши требования не были удовлетворены в добровольном порядке, Вам следует обратиться в суд. В исковом заявлении Вы можете предъявить требование об уменьшении размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, возмещении вреда Вашему имуществу, жизни, здоровью, возмещении убытков, вызванных предоставлением услуг ненадлежащего качества (если таковые имеются), уплате неустойки за период предоставления услуги ненадлежащего качества, компенсации морального вреда,  взыскании штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования.

 

Подготовлено Консультационным центром

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»