Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Не всегда покупка бывает удачной. Чаще всего это
связано с качеством приобретенного товара.
При обнаружении недостатков в товаре, если
они не были оговорены продавцом, покупателю необходимо заявить свои претензии
продавцу.
Требования
могут быть заявлены потребителем в течение гарантийного срока на товар, а
если срок не установлен или истек – в разумный срок после обнаружения
недостатков, но в пределах двух лет со
дня передачи товара потребителю.
В пределах гарантийного срока
продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку
качества товара, а при возникновении спора о причинах возникновения недостатков
в товаре (производственный брак, вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы и т.п.) по заявлению потребителя - провести
экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится не самим продавцом, а независимыми
специалистами – экспертами, обладающими
специальными познаниями в той или иной области, аккредитованными в
установленном порядке.
Внимание!
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, о чем
необходимо указать в претензии.
Если
в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара
возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель
обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а
также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель
также может самостоятельно провести экспертизу товара и предъявить заключение
эксперта и документально подтвержденные расходы по проведению экспертизы
продавцу для возмещения.
О проведении экспертизы продавца
рекомендуется извещать.
В случае обнаружения недостатков в товаре,
на который гарантийный срок не установлен или истек,
экспертизу товара проводит сам потребитель, за свой счет.
Продавец обязан будет удовлетворить
требования потребителя, в том числе возместить расходы на экспертизу, если
экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю
или по причинам, возникшим до этого момента.
Сроки проведения экспертизы товара:
-
не более чем 45 дней - для устранения недостатков в товаре;
- не более чем 20 дней – для замены товара;
- до 10 дней
- при соразмерном уменьшении покупной цены товара или возврате
денежных средств за товар.
Обращаем
внимание, что в эти сроки должна быть проведена и экспертиза товара и
удовлетворены соответствующе требования потребителя.
Результатом экспертизы
является экспертное заключение.
В случае несогласия потребителя с результатами экспертизы он вправе оспорить ее заключение в судебном порядке.
Подготовлено Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»