Об особенностях предоставления платных медицинский услуг - Медицинские услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Об особенностях предоставления платных медицинский услуг

Наиболее важным компонентом жизни любого человека является здоровье. Однако, в современных условиях жизни становится очевидным, что не всегда удобно и возможно получить своевременную медицинскую помощь бесплатно.

Правоотношения, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006.

Нередко случается, когда платные медицинские услуги оказываются ненадлежащим образом, поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.

Предоставление платных медицинских услуг оформляется по соглашению сторон договором в письменном виде.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан необходимой доступной и достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:

- наименовании юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя;

- адрес юридического лица, данные документа;

- потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цены в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- сведения о медицинских работниках, оказывающих услуги, об уровне их профессионального образования и квалификации;

- режиме работы медицинской организации, графике работы медицинских работников, оказывающих услуги.

В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя.

Без письменного согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные платные услуги.

Если же оказания дополнительных услуг вызвано экстренными случаями (для устранения угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний и т.д.), такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю по его требованию и в доступной для него форме следующую информацию:

- о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

- об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

        - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

- возврата денежных средств, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не будут устранены исполнителем или являются существенными.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии. В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»