Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Каждому из нас приходится отправлять и получать
посылки. В последнее время, распространены покупки товаров через Интернет.
Однако не всегда полученный товар соответствует выбранному на сайте продавца, а
иногда не подходит по каким-либо характеристикам. В связи с чем, у потребителя
есть право вернуть такой товар в Интернет-магазин.
Рассмотрим более
подробно на что обратить внимание при получении и отправлении посылок.
При получении осмотрите посылку
на предмет вскрытия и повреждений. Вес посылки должен совпадать с весом,
указанным в извещении.
Чтобы убедиться,
что Вам прислали тот товар, который Вы заказывали, необходимо вскрыть посылку в
присутствии сотрудника Почты.
Обратите внимание, что посылка вскрывается при потребителе
перед оплатой только в случае, если она с объявленной ценностью, пересылаемая с
наложенным платежом и описью вложения. Вложение почтового отправления
сличается с описью вложения.
Операторы почтовой связи обязаны:
- осуществлять почтовые отправления
в установленные сроки;
- обеспечивать сохранность почтовых
отправлений.
Информация об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о
почтовых отправлениях, являются тайной
связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их
уполномоченным представителям.
Операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые
отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а предметы, которые по
своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и
здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления
и имущество, изымаются операторами почтовой связи и уничтожаются, если эту
опасность нельзя устранить иным путем, с составлением соответствующего акта.
Ответственность
операторов почтовой связи
При неисполнении или ненадлежащем
исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг
почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том
числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой,
несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо
невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение шести
месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода
денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном
виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Претензии по розыску международных
почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации.
В
случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, потребитель
имеет право предъявить иск в суд.
Подготовлено
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Красноярском крае»