Финансовый уполномоченный: о новом порядке решения споров с финансовыми организациями - Финансовые услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Финансовый уполномоченный: о новом порядке решения споров с финансовыми организациями

С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования.

С 2021 года действие закона распространилось на все финансовые операции потребителей.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения граждан, отвечающие следующим требованиям: заявление подано в отношении финансовых организаций, включенных в реестр или перечень, указанный в Федеральном законе от 04.06.2018 № 123-ФЗ, размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

К финомбудсмену можно обращаться, если финансовая организация нарушила договор: не выплатила или недоплатила вам деньги либо, наоборот, взяла с вас больше, чем положено.

Разногласия должны касаться только денег или имущества. Если вам не выплатили страховку или выплатили мало -  вам к финомбудсмену; если вообще отказались оформлять полис ОСАГО, то на это нужно жаловаться уже ЦБ. Кроме того, через службу омбудсмена можно оспорить только прямые убытки. Возмещение морального вреда или упущенной выгоды находится вне его компетенции. 

До обращения к финансовому уполномоченному потребителю необходимо обратиться в финансовую организацию с заявлением в письменной или электронной форме. Если заявление направлено в электронной форме и с момента нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней срок рассмотрения заявления составит 15 рабочих дней, во всех иных случаях – 30 дней со дня получения заявления потребителя. Если финансовая организация не ответила в срок или отказалась удовлетворить претензию, потребитель направляет обращение к финансовому уполномоченному.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного:https://finombudsman.ru/, письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

К обращению прилагаются: копия заявления в финансовую организацию; копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии); копия договора с финансовой организацией;  копии иных документов по существу спора; документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения представителем); копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Срок ответа финансового уполномоченного 15 − 30 дней. Если стороны не удовлетворены его решением, они могут оспорить его в суде.

Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением.

Подготовлено Консультационным пунктом филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске