Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Услуги парикмахерских – это деятельность по удовлетворению эстетических и гигиенических
потребностей клиента. Результат непосредственного взаимодействия организации
или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги парикмахерских и клиента
(гражданина), получающего услуги для
личных нужд.
При оказании
парикмахерских услуг исполнитель обязан
до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового
обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от
21.09.2020г. № 1514.
Информация об исполнителе:
- фирменное наименование
(наименование) организации (для индивидуального
предпринимателя - фамилия, имя, отчество);
- место нахождение (юридический адрес) и режим работы;
- информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Информация об услугах:
- перечень
оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;
- сроки
оказания услуг;
- цена услуги;
- данные о
конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
- требования,
которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая
информация.
Договор об оказании услуг (выполнении работ)
оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать
следующие сведения:
- фирменное
наименование (наименование), место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для
индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии),
сведения о государственной регистрации), идентификационный номер
налогоплательщика;
- вид услуги,
сроки выполнения и стоимость;
- другие
необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Один экземпляр договора выдается исполнителем
потребителю. Договор может оформляться также путем выдачи кассового чека,
билета и др.
Внимание! Запрещается
обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным
приобретением иных товаров (работ, услуг).
Если салон
красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали
заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их.
А если они
оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной
суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату
оформляется в письменной форме.
В случае, если дополнительные услуги все
же необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты
(исполнитель) обязан заранее уведомлять потребителя об этом и выполнять их
только с согласия потребителя.
Информация об услугах должна находиться в удобном и
доступном для обозрения месте.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и
предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
При посещении парикмахерских потребителю нужно
обратить внимание на следующее.
Перед началом
работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве
мыла.
При химической
завивке и окраске волос сделать потребителю пробу на чувствительность.
Обслуживание
должно проводиться только продезинфицированными инструментами.
Для обслуживания каждого потребителя
должны использоваться чистые полотенца и салфетки. Лучше использовать одноразовое
белье – шапочки, полотенца и т.д. Если белье многоразовое, то оно должно быть
чистое для каждого клиента.
Убедитесь в наличии аптечки, так как при
случайном повреждении кожи необходимо сразу обработать рану.
Парикмахерские услуги должны отвечать требованиям
безопасности.
Права потребителя
в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Если работа мастера вас по каким-то
причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю
услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).
В претензии следует подробно указать
недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку,
перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в работе
или снизить стоимость.
В случае,
если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую
организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом
необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о
возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не
устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены
исполнителем.
Потребитель вправе
предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах
двух лет. Однако, учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты,
такие требования могут быть предъявлены в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после
оказания услуги.
Требования
потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по
устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о
возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат
удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего
требования.
Недостатки услуги должны быть устранены
исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков удовлетворения
отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если
цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной
неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.
Претензия составляется в свободной форме,
в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате
получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении
требований потребитель вправе обратиться в суд.
Подготовлено Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»