Парикмахерские услуги - Бытовые уcлуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Парикмахерские услуги

Услуги парикмахерских – это деятельность по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента. Результат непосредственного взаимодействия организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги парикмахерских и клиента (гражданина), получающего услуги для личных нужд.

При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г.  № 1514.

Информация об исполнителе:

- фирменное наименование (наименование) организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество);

- место нахождение (юридический адрес) и режим работы;

- информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Информация об услугах:

- перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;

- сроки оказания услуг;

- цена услуги;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

- вид услуги, сроки выполнения и стоимость;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Внимание! Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их.

А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется в письменной форме.

В случае, если дополнительные услуги все же необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты (исполнитель) обязан заранее уведомлять потребителя об этом и выполнять их только с согласия потребителя.

Информация об услугах должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

При посещении парикмахерских потребителю нужно обратить внимание на следующее.

Перед началом работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос сделать потребителю пробу на чувствительность.

Обслуживание должно проводиться только продезинфицированными инструментами.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки. Лучше использовать одноразовое белье – шапочки, полотенца и т.д. Если белье многоразовое, то оно должно быть чистое для каждого клиента.

Убедитесь в наличии аптечки, так как при случайном повреждении кожи необходимо сразу обработать рану.

Парикмахерские услуги должны отвечать требованиям безопасности.

Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).

В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить стоимость.

В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах двух лет. Однако, учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты, такие требования могут быть предъявлены в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказания услуги.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

  

Подготовлено Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»