Права потребителей в случае нарушении срока доставки товара - Общие вопросы. Товары - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей в случае нарушении срока доставки товара

Очень часто при приобретении товаров мы сталкиваемся с условием о доставке товара в определенный срок. Однако не всегда продавец в установленный срок производит доставку товара. Несвоевременная доставка товара может серьезно нарушить наши планы, в связи с чем, заключая договори купли-продажи с условием о доставке товара потребителю необходимо знать свои права.

Обязательным условием договора купли-продажи товара, предусматривающего предварительную оплату товара, является условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае отсутствия условия о сроке передачи товара договор может быть признан недействительным.

Требования потребителя в случае нарушения срока доставки товара

Если продавец не исполнил обязанность по передаче товара в установленный срок, потребитель вправе:

- установить новый срок для передачи товара;

- потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара.

Помимо этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков.

Убытки – расходы, которые уже понес или понесет в будущем потребитель, в связи с недоставкой товара в установленный срок, а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы, если бы его право не было нарушено.

Также за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю неустойку (пени).

Пени начисляются за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Однако сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако если продавец докажет, что не смог доставить товар по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.

Если после предъявления претензии требования потребителя не удовлетворены продавцом в добровольном порядке, следует обратиться в суд для защиты своих прав.

При этом помимо требований о возврате уплаченной за товар суммы, неустойки (пени) и убытков потребитель вправе предъявить требование о компенсации морального вреда.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора;

- если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае удовлетворения судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Подготовлено Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске с использованием материалов, размещенных на сайте https://newslab.ru/