Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества - Общие вопросы. Товары - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества

Новая бытовая техника сломалась, в купленной недавно одежде или обуви в первый же день проявился брак? Вероятно, Вами приобретен некачественный товар. Рассмотрим более подробно, что же должен знать потребитель о своих правах в подобной ситуации?

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

·        замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·        соразмерного уменьшения покупной цены;

·        безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·        возврат денежных средств.

Указанные требования предъявляются продавцу либо уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю в течение гарантийного срока или срока годности.

Отдельные особенности установлены в отношении технически сложных товаров:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты;

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры;

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы;

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты;

6. Оборудование беспроводной связи для бытового использования;

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные;

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства;

9. Комплекты спутникового телевидения;

10. Телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры;

11. Холодильники, посудомоечные, стиральные, сушильные машины, кухонные комбайны, плиты; микроволновые печи, робот-пылесосы,

12. Часы механические, электронно-механические и электронные с двумя и более функциями;

13. Инструмент электрифицированный, и другие товары

В отношении таких товаров потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе в течение 15 дней со дня покупки:

· потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

· предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении названного срока требования о возврате денег или замене товара подлежат удовлетворению только в случаях:

· обнаружения существенного недостатка товара;

· нарушения сроков устранения недостатков товара;

· невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требование может быть предъявлено как в устной, так и в письменной форме.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. У потребителя есть право участвовать в такой проверке.

Если же продавец в ходе проведения проверки качества недостатков в товаре не выявил и возник спор об их наличии или причинах, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сроки удовлетворения требований потребителя:

· Замена товара на товар этой же или другой марки – 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц;

· Соразмерное уменьшение цены – 10 дней;

· Безвозмездное устранение недостатков – не более 45 дней;

· Возврат уплаченной за товар денежной суммы - 10 дней.          

Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя

 За нарушение указанных выше сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»