Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
При продаже
парфюмерно-косметических товаров, продавец обязан довести до сведения
покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях,
обеспечивающую возможность правильного выбора.
Маркировка парфюмерно-косметической
продукции должна содержать следующую информацию:
·
наименование
продукции;
·
назначение;
·
если
косметика, предназначенная для детей - соответствующее обозначение;
·
наименование
изготовителя и его местонахождение, страна изготовления;
·
наименование
и местонахождения продавца;
·
номинальное
количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением
парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г., или
номинальным объемом менее 5 мл., или пробника парфюмерно-косметической
продукции;
·
цвет
и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
·
массовую
долю фторида (%, или мг/кг) для средств гигиены полости рта;
·
срок
годности (например, «дата изготовления (дата) и срок годности (месяцев, лет)»;
или «дата изготовления...» (дата) и «срок годности...» (месяцев, лет); «годен
до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год));
·
описание
условий хранения;
·
особые
меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
·
номер
партии или специальный код;
·
сведения
о способах применения;
·
список
ингредиентов.
Внимание!
Маркировка аэрозольной продукции с пропеллентом должны содержать предупредительные
надписи (например,
о защите от воздействия прямых солнечных лучей; об огнеопасности и опасности
распыления вблизи открытого огня; об опасности попадания в глаза или на
раздраженную кожу (при необходимости и др.).
При продаже
парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена
возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также
иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков,
лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек,
предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также
с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Упаковка товара должна быть плотной, без
дефектов, аккуратной (например, если это картон, то он должен быть
качественным, целлофан плотно прилегать к картону), шрифт на упаковке должен
быть четким и читаемым.
В случае нарушения права на информацию
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того, продавец
несет ответственность за недостатки товара в том числе, возникшие после
передачи его потребителю вследствие отсутствия у потребителя полной и
достоверной информации о товаре.
Внимание! Особенностью
парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не
подлежит обмену или возврату при условии его надлежащего
качества.
В
связи с чем, приобретать
духи предпочтительнее всего в специализированных магазинах, торгующих
проверенной и сертифицированной продукцией.
Важно! Введена обязательная цифровая
маркировка для таких товаров как: духи и туалетная вода. Производители должны
наносить на каждый товар (на этикетку) уникальный DataMatrix код и
регистрировать продукцию в системе Честный ЗНАК. Специальный цифровой код
является гарантия подлинность товара и позволяет получить всю информацию о
товаре: наименование товара, информацию об изготовителе, и иные сведения. Потребитель товаров может убедиться в их подлинности
просканировав код маркировки с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК
- https://честныйзнак.рф.
С 01.10.2021г.
запрещена продажа немаркированных духов и туалетной воды.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»