Право потребителей на ремонт товара ненадлежащего качества - Общие вопросы. Товары - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Право потребителей на ремонт товара ненадлежащего качества

Рассмотрим более подробно, какие права имеет потребитель, который потребовал проведение ремонта в связи с выходом из строя товара, и какие обязанности в связи с этим возникают у продавца.

Потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о ремонте товара в течении гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

 1. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (не производственный брак), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

2. Продавец обязан соблюдать срок удовлетворения требований потребителя о ремонте товара. 

Срок ремонта не может превышать сорок пять дней. Если этот срок не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, необходимый для их устранения.

В случае, если во время ремонта станет очевидным, что он не может быть выполнен в оговоренный срок, стороны могут продлить срок.

При этом, отсутствие необходимых для ремонта запасных частей, оборудования или подобные причины не являются основанием для продления срока ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

3. Предоставление аналогичного товара на период ремонта

Следует отметить, что аналогичный товар на период ремонта предоставляется по требованию потребителя. Для этого необходимо оформлять такое требование в письменной форме в виде заявления. В таком случае, продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. При этом доставка осуществляется за счет продавца.

Вместе с тем, для некоторых категорий товаров есть исключения, то есть аналогичный товар на период ремонта не предоставляется. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463. В него входят следующие категории товаров:

- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники;

- мебель;

- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;

- электрические, газовые бытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

- гражданское оружие;

-  ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов.

    4. Гарантийный срок

В случае ремонта товара гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием о ремонте товара до дня выдачи его окончания.

При ремонте товара посредством замены комплектующего изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»