Сроки удовлетворения требований потребителя при продаже товаров с недостатками - Общие вопросы. Товары - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Сроки удовлетворения требований потребителя при продаже товаров с недостатками

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору вправе потребовать:

·        замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·        соразмерного уменьшения покупной цены;

·        безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·        возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

В случае если, гарантийные сроки или сроки годности на товар не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Отдельные особенности установлены в отношении технически сложных товаров, например, таких как автомобили, смартфоны, холодильники, посудомоечные, стиральные, сушильные машины, кухонные комбайны, плиты; микроволновые печи, робот-пылесосы, инструмент электрифицированный, и другие товары, входящие в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.

В отношении таких товаров потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе в течение 15 дней со дня покупки:

• потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

• предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении указанного срока требования о возврате денежных средств или замене товара подлежат удовлетворению только в случаях:

•          обнаружения существенного недостатка товара;

•          нарушения сроков устранения недостатков товара;

•          невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

Сроки удовлетворения требований потребителей

            Закон о защите прав потребителей устанавливает сроки, в течение которых продавец должен рассмотреть претензию потребителя, провести проверку качества и экспертизу товара при необходимости, удовлетворить требование потребителя (сделать ремонт, произвести замену товара, осуществить возврат денег) или дать иной ответ на претензию.

Сроки удовлетворения требований потребителя:

•          Замена товара на товар этой же или другой марки – 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц;

•          Соразмерное уменьшение цены – 10 дней;

•          Безвозмездное устранение недостатков – не более 45 дней;

•          Возврат уплаченной за товар денежной суммы - 10 дней.         

Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителей

   В случае отказа в удовлетворении законных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих прав, а также с иными требованиями, предусмотренными законом.

В случае просрочки исполнения требований потребителя потребитель вправе предъявить продавцу следующие требования:

- о взыскании неустойки (пени) в размере 1 % цены товара;

- возмещении убытков;

-  возмещении морального вреда.

В случае удовлетворения судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае».