О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов - Транспортные услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

 

Столкнувшись с задержкой рейса многие не знают какие в связи с этим у пассажира возникают права. 

Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. 

Причины задержки рейса могут быть разные. К примеру, плохие погодные, технические неисправности самолета и другие.

Однако в любом случае перевозчик обязан обеспечить пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией о задержке рейса и о ее причинах.

 

В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

 

-  предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

 

-  при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.

 

-  при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение горячим питанием;

 

-  размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

 

-  доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

 

-  организация хранения багажа.

 

Внимание. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

Если авиарейс задержали, то пассажир вправе отказаться от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, а также возмещение убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.

Кроме того, пассажир вправе требовать от перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

 Статьей 120 Воздушного кодекса РФ установлен штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»