Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - Услуги ЖКХ - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг


Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.

 

Виды коммунальных услуг, представляемые потребителю:

 

Холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки;

 

Горячее водоснабжение -  снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

 

Водоотведение - отведение сточных вод из жилого дома, из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

 

Электроснабжение - снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом;

 

Газоснабжение - снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;

 

Отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;

 

Обращение с твердыми коммунальными отходами - сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

 

Претензии в сфере услуг ЖКХ в основном связаны с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя обязательств, таких как:

·           наличие в подъездах и на прилегающей территории мусора;

·           отсутствие освещения в подъездах;

·           некорректный расчет коммунальных платежей;

·           неисправный лифт;

·           прорыв труб или батарей;

·           протечка крыши.

 

Составление претензии на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг

 

 

Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у заявителя. При подаче жалобы в электронном виде сохраните ответное письмо, в котором указано, что претензия принята к рассмотрению.

Текст жалобы излагайте кратко. Указывайте конкретные нарушения и требования.

В претензии указывается наименование организации, которой направляется претензия.    Жалоба обязательно должна содержать фамилию, имя, отчество, подпись, дату, адрес направления ответа (адрес электронной почты в случае направления жалобы через онлайн сервисы).

При подаче жалобы через интернет прикрепите файлы с доказательствами (фото видео сьемка) если они имеются.

 

 

В случаи неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы можете обратится в суд для защиты ваших прав. 

 

ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

 

Управляющая компания - коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.

        Служба строительного надзора и жилищного контроля - главный контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации, в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных услуг. Тел. в г. Красноярске 8(391) 212-46-31.

Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-89-50.

Пожарная инспекция. Обращение с жалобой в Пожарную инспекцию может быть связано с невыполнением УК обязанности обеспечить противопожарную безопасность жилья. Тел. в г. Красноярске 8(391) 227-62-54.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -рассматривает обращения граждан по поводу завышенных цен на услуги, предоставляемые управляющей компанией. Тел. в г. Красноярске 8(391)211-00-00.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Данная инстанция принимает заявления по вопросам приватизации жилых помещений. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-17-01.

Так же вы можете воспользоваться услугами онлайн сервиса РосЖКХ. www.roszkh.ru


Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте
www.consultant.ru