Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Жилищно-коммунальные услуги — это
услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для
обеспечения комфортных условий жизни.
Холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой
водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и
внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в
многоквартирном доме, - в помещения, входящие в состав общего имущества в
многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки;
Горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по
централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным
системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а
также в случаях, - в помещения, входящие в состав общего имущества в
многоквартирном доме.
При отсутствии централизованного
горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном
доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления
коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых
инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
Водоотведение - отведение сточных вод из жилого
дома, из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Электроснабжение - снабжение электрической энергией, подаваемой по
централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в
жилой дом;
Газоснабжение - снабжение газом, подаваемым по
централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в
жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения,
входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа
бытового газа в баллонах;
Отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и
внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей
поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме,
в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а
также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;
Обращение с твердыми коммунальными отходами - сбор, транспортирование,
обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в
многоквартирных домах и жилых домах.
Претензии в сфере услуг ЖКХ в основном связаны с ненадлежащим выполнением
управляющей компанией принятых на себя обязательств, таких как:
·
наличие в подъездах и на прилегающей территории
мусора;
·
отсутствие освещения в подъездах;
·
некорректный расчет коммунальных платежей;
·
неисправный лифт;
·
прорыв труб или батарей;
·
протечка крыши.
Составление претензии на
ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг
Распечатайте письменную претензию в двух
экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у
заявителя. При подаче жалобы в электронном виде сохраните ответное письмо,
в котором указано, что претензия принята к рассмотрению.
Текст жалобы излагайте кратко. Указывайте конкретные
нарушения и требования.
В претензии указывается наименование организации,
которой направляется претензия. Жалоба
обязательно должна содержать фамилию, имя, отчество, подпись, дату, адрес
направления ответа (адрес электронной почты в случае направления жалобы через
онлайн сервисы).
При подаче жалобы через интернет прикрепите файлы с
доказательствами (фото видео сьемка) если они имеются.
В случаи неудовлетворения ваших
требований в добровольном порядке вы можете обратится в суд для защиты ваших
прав.
ПОЛЕЗНЫЕ
КОНТАКТЫ
Управляющая компания - коммерческая организация, оказывающая услуги
по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.
Служба строительного надзора и жилищного контроля - главный
контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации, в функции которого
входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных
услуг. Тел. в г. Красноярске 8(391) 212-46-31.
Роспотребнадзор - Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет
санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав
потребителей. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-89-50.
Пожарная инспекция. Обращение
с жалобой в Пожарную инспекцию может быть связано с невыполнением УК
обязанности обеспечить противопожарную безопасность жилья. Тел. в г.
Красноярске 8(391) 227-62-54.
Управление Федеральной антимонопольной
службы по Красноярскому краю -рассматривает обращения граждан по
поводу завышенных цен на услуги, предоставляемые управляющей компанией. Тел. в
г. Красноярске 8(391)211-00-00.
Департамент муниципального имущества и
земельных отношений администрации города Красноярска. Данная инстанция принимает
заявления по вопросам приватизации жилых помещений. Тел. в г. Красноярске
8(391) 226-17-01.
Так же вы можете воспользоваться услугами онлайн сервиса РосЖКХ. www.roszkh.ru
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте www.consultant.ru