Что делать, если мебель установлена с дефектом - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, если мебель установлена с дефектом

При получении мебели покупатель должен с большой тщательностью подходить к процессу ее осмотра.

Обращайте внимание на лицевую панель, стеклянные поверхности, внимательно осматриваете предметы на наличие царапин или сколов.

Если покупатель не заметит дефектов и не уведомит о них продавца, то в дальнейшем будет крайне сложно доказать, что повреждения нанесены по вине магазина или производителя. В подобных ситуациях потребуется проведение специальной экспертизы.

Уведомить об обнаруженных дефектах можно на протяжении двух лет или в тех случаях, когда срок службы товара еще не закончился.

Как отказаться от мебели

К наиболее распространенным проблемам можно отнести:

ü  плохое качество сборки мебели (в том числе из-за некорректно выполненных замеров);

ü  нарушение условий договора в части изготовления, доставки и установки мебели.

Важно! Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»   потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ, оплатив исполнителю только те расходы, которые фактически понесены последним в связи с исполнением обязательств по этому договору.

О нарушении сроков доставки или установки

Сборка и доставка мебели – отдельный пункт, который не входит в стоимость товара и оплачивается отдельно. Покупатель заключает договор, где должны быть прописаны сроки, в течение которых будет предоставлена услуга. Большинство конфликтов возникает именно из-за того, что исполнитель нарушил обговоренные сроки. В подобной ситуации у покупателя появляется право:

1.      Пересмотреть сроки и назначить новые;

2.      Воспользоваться услугами третьих лиц (магазин обязан возместить все расходы);

3.      Требовать уменьшения стоимости услуг;

4.      Расторгнуть договор;

5.      Требовать компенсации понесенных убытков (если таковые имели место);

6.      Требовать возмещения неустойки (3% от стоимости работ).

Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин, независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.

Некачественная сборка

Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели, имеет право в течение гарантийного срока требовать:

1.      Полного устранения дефектов за счет магазина;

2.      Уменьшения  стоимости предлагаемых услуг;

3.      Проведения бесплатных повторных работ;

4.      Компенсации понесенных убытков;

5.      Возмещения расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих лиц.

При нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки.

Рекомендации покупателю

Рекомендуем взять за правило: обязательно заключать договоры о производстве мебели, доставке мебели и установке мебели, в которых прописаны все мельчайшие условия по качеству мебели, условиях и качестве установки, сроках поставки мебели, ответственности сторон, условиях оплаты.

При том условии, что изготовитель, перевозчик и установщик мебели - разные компании, договор изготовления, договор перевозки, договор об услуге установки мебели - разные документы. Но, тем не менее, они должны содержать полностью прописанные условия по качеству, срокам, цене и ответственности.

 

 

Информация подготовлена Консультационным пунктом

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Минусинске