Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
При получении мебели покупатель должен с большой тщательностью подходить
к процессу ее осмотра.
Обращайте внимание на лицевую панель, стеклянные поверхности, внимательно
осматриваете предметы на наличие царапин или сколов.
Если покупатель не заметит дефектов и не уведомит о них продавца, то в
дальнейшем будет крайне сложно доказать, что повреждения нанесены по вине
магазина или производителя. В подобных ситуациях потребуется проведение
специальной экспертизы.
Уведомить об обнаруженных дефектах можно на протяжении двух лет или в тех
случаях, когда срок службы товара еще не закончился.
Как отказаться от мебели
К наиболее распространенным проблемам можно отнести:
ü плохое качество сборки мебели (в том числе из-за некорректно выполненных
замеров);
ü нарушение условий договора в части изготовления, доставки и установки
мебели.
Важно! Согласно
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в любое время
отказаться от исполнения договора о выполнении работ, оплатив исполнителю
только те расходы, которые фактически понесены последним в связи с исполнением
обязательств по этому договору.
О нарушении сроков доставки
или установки
Сборка и доставка мебели – отдельный пункт, который не входит в стоимость
товара и оплачивается отдельно. Покупатель заключает договор, где должны быть
прописаны сроки, в течение которых будет предоставлена услуга. Большинство
конфликтов возникает именно из-за того, что исполнитель нарушил обговоренные
сроки. В подобной ситуации у покупателя появляется право:
1.
Пересмотреть
сроки и назначить новые;
2. Воспользоваться услугами третьих лиц (магазин обязан возместить все
расходы);
3. Требовать уменьшения стоимости услуг;
4. Расторгнуть договор;
5. Требовать компенсации понесенных убытков (если таковые имели место);
6.
Требовать
возмещения неустойки (3% от стоимости работ).
Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин,
независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.
Некачественная сборка
Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели,
имеет право в течение гарантийного срока требовать:
1.
Полного устранения
дефектов за счет магазина;
2. Уменьшения стоимости предлагаемых
услуг;
3. Проведения бесплатных повторных работ;
4. Компенсации понесенных убытков;
5.
Возмещения
расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих
лиц.
При
нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить
неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки.
Рекомендации покупателю
Рекомендуем взять за правило: обязательно заключать договоры о
производстве мебели, доставке мебели и установке мебели, в которых прописаны
все мельчайшие условия по качеству мебели, условиях и качестве установки,
сроках поставки мебели, ответственности сторон, условиях оплаты.
При том условии, что изготовитель, перевозчик и установщик мебели -
разные компании, договор изготовления, договор перевозки, договор об услуге
установки мебели - разные документы. Но, тем не менее, они должны содержать
полностью прописанные условия по качеству, срокам, цене и ответственности.
Информация подготовлена Консультационным
пунктом
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Минусинске