Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Все мы время от времени прибегаем к услугам общественного питания, которых оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных. В связи с чем, каждому необходимо знать свои права как потребителя данных услуг.
Прежде всего, потребителю должна
быть предоставлена полная информация как об организации, о перечне оказываемых
услуг, так и самих услугах.
На вывеске организации общественного питания
размещается следующая информация - фирменное наименование организации; адрес;
тип, класс и режим работы.
Информация о продукции и об услугах доводится до
сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами,
принятыми при оказании таких услуг.
Исполнитель обязан оказать услугу любому обратившемуся
к нему потребителю. Таким образом, отказ в посещении заведения без объяснения причин, так
называемый фейсконтроль, нарушает нормы законодательства.
После заказа услуги потребитель в любой
момент вправе отказаться от нее. Однако при этом исполнитель вправе потребовать
возмещения фактически понесенных расходов связанных с исполнением обязательств
по договору. То есть, если Вы предварительно заказали банкет и в последующем по
какой-либо причине решили его отменить, исполнитель вправе претендовать лишь на
сумму фактически понесенных им расходов, которые должны быть документально
подтверждены.
Качество услуг, оказываемых исполнителем, должно
соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям
заказа. Услуги должны быть оказаны в сроки, согласованные с потребителем.
Важно! Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять
дополнительные услуги за плату.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа
на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за
оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об
оказании услуги.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель
вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков
оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены
оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления
продукции надлежащего качества.
Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Свои предложения, замечания или отзыв
Вы можете оставить в книге отзывов и предложений, которая предоставляется
потребителю по его требованию.
Также Вы вправе
обратиться к исполнителю услуг в претензионном порядке, Если Ваши требования не
будут удовлетворены Вы вправе подать исковое заявление в суд.
Подготовлено Консультационным пунктом филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе
Ачинске