Что нужно знать потребителям услуг кафе и ресторанов - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что нужно знать потребителям услуг кафе и ресторанов

Все мы время от времени прибегаем к услугам общественного питания, которых оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных. В связи с чем, каждому необходимо знать свои права как потребителя данных услуг.

Прежде всего, потребителю должна быть предоставлена полная информация как об организации, о перечне оказываемых услуг, так и самих услугах.

На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация - фирменное наименование организации; адрес; тип, класс и режим работы.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Исполнитель обязан оказать услугу любому обратившемуся к нему потребителю. Таким образом, отказ в посещении заведения без объяснения причин, так называемый фейсконтроль, нарушает нормы законодательства.

После заказа услуги потребитель в любой момент вправе отказаться от нее. Однако при этом исполнитель вправе потребовать возмещения фактически понесенных расходов связанных с исполнением обязательств по договору. То есть, если Вы предварительно заказали банкет и в последующем по какой-либо причине решили его отменить, исполнитель вправе претендовать лишь на сумму фактически понесенных им расходов, которые должны быть документально подтверждены.

Качество услуг, оказываемых исполнителем, должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. Услуги должны быть оказаны в сроки, согласованные с потребителем.

Важно! Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

-    назначить исполнителю новый срок;

-     потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-     отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Свои предложения, замечания или отзыв Вы можете оставить в книге отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Также Вы вправе обратиться к исполнителю услуг в претензионном порядке, Если Ваши требования не будут удовлетворены Вы вправе подать исковое заявление в суд.

 

Подготовлено Консультационным пунктом филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске