Действия пассажира при задержке авиарейса - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Действия пассажира при задержке авиарейса

Задержка рейсов может произойти по разным причинам, например, из-за плохих погодных условий, технической неисправности воздушного судна, и по другим причинам.

 Воздушное сообщение может быть полностью приостановлено либо остановлено на некоторое время до устранения неисправностей самолета.

 Не важно каким рейсом Вы летите (регулярным или чартерным), права в случае задержки рейса одинаковы. Авиакомпания должна сообщить Вам причину задержи рейса. Для получения информации, а также чтобы поставить отметку о задержке рейса на маршрутнуой квитанции или посадочном талоне необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Если Вы не можете найти сотрудника авиакомпании, обратитесь в справочную службу аэропорта.

При перерыве в перевозке, по независящим от пассажира причинам, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

·      предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

·      два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

·      обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

·      обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

·      размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

·      доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

·      организация хранения багажа.

Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром - прямая обязанность перевозчика.

В целях досудебного взыскания штрафа, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»