Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
При покупке
товара в первую очередь рекомендуем ознакомиться с устройством и его действием.
Гаджеты должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии.
При передаче
товаров покупателю одновременно должны быть переданы комплект принадлежностей
и документы (технический
паспорт или иной документ с указанием даты и места продажи, инструкция по
эксплуатации и другие документы).
Необходимо ответственно подходить к выбору товара, так как технически сложный товар надлежащего
качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар если вдруг через
какое-то время после покупки Вам не понравится его цвет, размер, комплектация и
т.п.
В случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе
потребовать:
·
замены на товар этой же марки или на товар другой марки
с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·
соразмерного уменьшения покупной цены;
·
безвозмездного устранения недостатков;
·
возврата денежных средств.
Внимание! Отдельные особенности установлены в
отношении технически сложных товаров.
В отношении такого товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара:
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой
же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
·
обнаруженный
недостаток является существенным;
·
нарушен установленный
срок устранения недостатков товара;
·
вследствие
неоднократного устранения различных недостатков, товар оказалось невозможно
использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
30 дней.
Требование необходимо изложить в письменном виде в претензии и направить
ее в адрес продавца.
Если Вы потребовали возврата денежных средств, либо соразмерного уменьшения покупной цены,
то срок удовлетворения Вашего требования – 10 дней. Срок замены товара - 7
дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - 20
дней, при отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц. Срок ремонта
товара – не более 45 дней.
В случае если продавец не удовлетворил Ваше требование по истечении
указанных сроков, то Вы вправе обратиться в суд, где кроме заявленного в
претензии требования, Вы можете потребовать возмещения морального вреда, уплаты
штрафа.
Посещайте проверенные магазины, покупайте с умом и пользуйтесь с удовольствием!
Информация подготовлена консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
в г. Норильске с помощью материалов, размещенных в
информационно-правовой системе «Гарант».