Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей
15 марта 2020г. под девизом «Рациональный потребитель» специалистами
консультационных Центра и пунктов в городах Ачинск, Канск, Лесосибирск,
Минусинск, Норильск были организованы и проведены мероприятия, направленные на
информирование и консультирование граждан по вопросам рационального потребления
товаров и услуг, и другим вопросам, связанным с особенностями потребительского
поведения.
Специалистами были подготовлены и опубликованы информационные
статьи «Рациональный потребитель» «Рациональное поведение потребителя», «Как
рационально выбрать товар», которые раскрывают понятие разумности в поведении
потребителей.
18 марта 2020 года была
организована и проведена акция
«Бесплатная юридическая помощь». Все обратившиеся граждане смогли получить
консультации по вопросам продажи товаров и оказания услуг, разъяснения о
порядке предъявления претензий, судебной защиты и другим вопросам. В рамках акции обратившимся за помощью гражданам
бесплатно были подготовлены 2 претензии и исковое заявление в защиту прав
потребителей.
С 11 по 25 марта
2020 года Центр и пункты проводили телефонную «горячую линию» по вопросам
защиты прав потребителей. Всего в период проведения «горячей линии» было дано
308 консультаций.
Также
специалисты принимали обращения на личном приеме и при проведении выездных
мероприятий. Так за период с 4 по 25 марта была оказана консультативная помощь
55 гражданам.
Велась активная
работа в образовательных учреждениях. В школах городов Минусинска и Норильска
были проведены беседы с учащимися старших классов, по актуальным вопросам защиты потребительских
прав и законных интересов. В Ачинском торгово-экономический техникуме проведена
лекция «Рациональное поведение потребителя». В высших учебных заведениях
городов Красноярска и Лесосибирска были проведены 4 лекции на темы «Общие
вопросы потребительского законодательства», «Финансовая грамотность», «Права
потребителей в сфере ЖКХ».
Для исследования мнения населения по вопросам,
связанным с особенностями
потребительского поведения,
специалистами Центра была подготовлена анкета. Потребители принимали участие в
исследовании посредством собственноручного заполнения анкеты, в том числе
через интернет ресурсы. В опросе приняли участие 662 человека. Таким образом,
удалось выяснить, что большинство потребителей стараются приобретать
необходимые и качественные товары и услуги, и принимают обдуманное решение при осуществлении
такого выбора.
В ходе всех
вышеназванных мероприятий среди участников распространялись
информационно-справочные материалы в виде памяток по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей,
которые также опубликованы на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае» http://fbuz24.ru, в группах
консультационного Центра социальных сетей (http://vk.com/konsultantzpp, http://ok.ru/vkonsultat,
https://twitter.com/KonsultantZpp, https://www.facebook.com/groups/konsultantzpp) на сайте г.
Лесосибирскаhttp://lesosib.ru , а так же в
группах консультационных пунктов в социальных сетях.