Как правильно заказать новогодний банкет - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Как правильно заказать новогодний банкет

В преддверии Нового года в кафе и ресторанах особую популярность приобретают услуги по предварительному заказу на организацию и проведение банкетов, корпоративов и иных культурно-досуговых мероприятий.

Поэтому потребителю необходимо знать о своих правах при пользовании данными услугами.

1. Обратите внимание на вывеску организации общественного питания: фирменное наименование организации; место ее нахождения, тип, класс и режим работы.

 Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

2. Предварительный заказ столика

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – то впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: наименование исполнителя; ФИО потребителя; вид услуги, ее цена и условия оплаты; даты приема и исполнения заказа; условия выполнения услуги; ответственность сторон; должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; подпись лица, принявшего заказ и другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

3. Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

4. Нарушены права потребителя

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям и условиям заказа в сроки, согласованные с потребителем. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте  cgon.rospotrebnadzor.ru