Как вернуть товар в интернет-магазин - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Как вернуть товар в интернет-магазин

Покупки в интернет-магазине в настоящее время очень распространены, так как это помогает избежать походов по магазинам. Дистанционно можно купить от одежды и обуви до электроники.

Потребителей часто интересует вопрос о том, как вернуть товар в интернет-магазин если он не подошел или оказался некачественным.

Обратите внимание на то, что правила возврата качественного товара, приобретенного в интернет-магазине, отличаются от условий возврата товаров, приобретенных в обычном магазине.

Вернуть в интернет-магазин можно практически любой товар надлежащего качества, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. При этом нет необходимости указывать причину отказа от товара.

Внимание! Потребитель не вправе вернуть товар, имеющего индивидуально-определенные свойства, если такой товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Законом предусмотрен срок возврата товара:

- до его передачи – в любое время;

-  после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В случае возврата товара, потребителю придется оплатить расходы на доставку покупки от потребителя продавцу.

Срок возврата уплаченной за покупку суммы равен 10 дням.

В случае обнаружения потребителем недостатков покупатель вправе по своему выбору потребовать:

● безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

● соразмерного уменьшения покупной цены;

● замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

● отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;

● полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

· обнаружение существенного недостатка товара;

·  нарушение сроков устранения недостатков товара;

·  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»