Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Не всегда
покупка бывает удачной. Чаще всего это связано с качеством приобретенного
товара.
При обнаружении недостатков в товаре, если
они не были оговорены продавцом, покупателю необходимо заявить свои претензии продавцу.
Требования могут быть заявлены
потребителем в течение гарантийного срока на товар, а если срок не установлен
или истек – в разумный срок после обнаружения недостатков, но в пределах двух
лет со дня передачи товара потребителю.
В пределах
гарантийного срока продавец обязан принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а при возникновении спора о причинах
возникновения недостатков в товаре (производственный брак, вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц
или непреодолимой силы и т.п.) по заявлению потребителя - провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится не
самим продавцом, а независимыми специалистами – экспертами, обладающими
специальными познаниями в той или иной области, аккредитованными в
установленном порядке.
Потребитель вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара, о чем необходимо указать в претензии.
Если в результате экспертизы товара будет
установлено, что недостатки товара
возникли вследствие обстоятельств, за
которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
Потребитель также может самостоятельно
провести экспертизу товара и предъявить заключение эксперта и документально
подтвержденные расходы по проведению экспертизы продавцу для возмещения. О
проведении экспертизы продавца рекомендуется извещать.
В
случае обнаружения недостатков в товаре, на который гарантийный срок не
установлен или истек, экспертизу
товара проводит сам потребитель, за свой счет. Продавец обязан будет
удовлетворить требования потребителя, в том числе возместить расходы на
экспертизу, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Сроки проведения экспертизы товара:
Ø
не более чем 45 дней - для устранения недостатков в товаре;
Ø
не более чем 20 дней – для замены товара;
Ø
до 10 дней - при
соразмерном уменьшении покупной цены товара.
Обращаем внимание, что в эти сроки должна быть
проведена и экспертиза товара и удовлетворены соответствующе требования
потребителя.
Результатом
экспертизы является экспертное заключение. В случае несогласия потребителя с результатами
экспертизы он вправе оспорить ее заключение
в судебном порядке.
Подготовлено
консультационным пунктом Красноярского дорожного филиала по железнодорожному
транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае»