Можно ли вернуть или обменять товар из аптеки - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Можно ли вернуть или обменять товар из аптеки

Совершая покупки в аптеке можно увидеть информацию о том, что, «Медицинские изделия и лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену». Давайте разберемся так ли это?

Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий на территории РФ регулируется Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а так же Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения…».

Качественный товар

Действительно, медицинские изделия и лекарственные препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять после их покупки. В случае если, лекарственный препарат не подошёл потребителю по личным причинам (например, потребитель ошибся в названии), то такой товар сдать обратно не получится. Помимо лекарственных препаратов, сотрудники аптек не имеют права принимать обратно следующие товары: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), все эти товары входят в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Остальные товары, реализуемые аптекой, подлежат обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона «О защите прав потребителей» при условии, что таковые не были в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Некачественный товар

Вернуть медицинские изделия и лекарственные препараты в аптеку можно, если потребитель обнаружил в них недостатки. Это могут быть любые нарушения в составе, комплектности товара, истёкший срок годности, недостоверная информация на упаковке и так далее. При выявлении потребителем недостатков продавец обязан принять медицинские изделия и лекарственные препараты ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо потребовать  соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а так же вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Чтобы не пришлось нести денежные потери, будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, и проверяйте целостность упаковки, не отходя от кассы.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»