Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Совершая покупки
в аптеке можно увидеть информацию о том, что, «Медицинские изделия и
лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену». Давайте разберемся
так ли это?
Продажа лекарственных препаратов и
медицинских изделий на территории РФ регулируется Федеральным законом от 12
апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а так же Приказом
Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н «Об утверждении
правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения…».
Качественный
товар
Действительно, медицинские изделия и
лекарственные препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять
после их покупки. В случае если, лекарственный препарат не подошёл потребителю
по личным причинам (например, потребитель ошибся в названии), то такой товар
сдать обратно не получится. Помимо лекарственных препаратов, сотрудники аптек
не имеют права принимать обратно следующие товары: товары для профилактики и
лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из
металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и
аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы
по уходу за детьми), все эти товары входят в Перечне непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв.
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Остальные товары, реализуемые аптекой, подлежат
обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона «О защите прав потребителей» при
условии, что таковые не были в употреблении, сохранены товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Потребитель имеет право на
обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не
считая дня его покупки.
Некачественный
товар
Вернуть медицинские изделия и
лекарственные препараты в аптеку можно, если потребитель обнаружил в них
недостатки. Это могут быть любые нарушения в составе, комплектности товара,
истёкший срок годности, недостоверная информация на упаковке и так далее. При
выявлении потребителем недостатков продавец обязан принять медицинские изделия
и лекарственные препараты ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 18 Закона «О
защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом, а так же вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Чтобы не пришлось нести денежные потери,
будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, и проверяйте
целостность упаковки, не отходя от кассы.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»