Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В настоящее
время большое количество людей получают предложения о получении косметологических
услуг на бесплатной основе в рамках проводимой салоном красоты акции.
Предложения могут поступать по телефону, на электронную почту, в социальных
сетях и другим способом.
В рамках проведения акции сотрудники
салона проводят косметические процедуры, при этом рекламируют косметику, а
после чего уговаривают потребителя заключить договор оказания услуг или приобрести
набор дорогостоящей косметики. Поскольку такие товары и услуги являются дорогостоящими,
то потребителю предлагают оформить кредит. При проведении первой процедуры
создается обстановка, при которой потребители не могут объективно оценить
качество косметики и необходимость процедур. А после подписания кредитного
договора потребители приходят к выводу, что поторопились и не обдуманно заключили
сделку.
Поэтому, не стоит принимать решение о
покупке косметики сразу после прохождения процедур. Не лишним будет почитать отзывы
о салоне красоты и о предложенных Вам косметических товарах.
Кроме того, договор, заключаемый с
салоном красоты может содержать условия, ущемляющие Ваши права, в связи с
чем, торопиться с его подписанием не стоит. Обязательно изучите предложенный Вам
проект договора на оказание услуг и кредитный договор дома, а лучше всего
показать его юристу. Также
не стоит подписывать другие документы (заявления, акты) без детального их
изучения.
Помните, что, заключая кредитный
договор, у Вас возникают обязанности перед банком. И даже в случае направления
заявления о расторжения договора исполнителю Вам необходимо выполнять
обязательство по кредитному договору.
Договор на оказание услуг должен содержать все услуги,
которые Вам будут оказаны в рамках договора (они должны быть подробно описаны) стоимость
услуг, срок действия договора, реквизиты сторон.
Потребитель
вправе расторгнуть договор оказания услуг в любое время при условии оплаты
исполнителю фактически понесенных им расходов, которые были связанны с
исполнением обязательств по данному договору. При этом, понесенные расходы
исполнитель обязан предоставить в письменном виде.
Отказаться о договора купли-продажи и
вернуть косметические товары надлежащего качества потребитель не может.
Товары ненадлежащего качества можно
вернуть или обменять в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей». В
случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю
возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню
возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление
кредита. (ст.
24 Закона «О защите прав потребителей»).
В случае предоставления услуг
ненадлежащего качества, потребитель вправе по своему выбору требовать:
-безвозмездного устранения недостатков;
-соответствующего уменьшения цены;
-возмещения понесенных расходов по устранению
недостатков своими силами или третьими лицами.
Так же потребитель вправе отказаться от
исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в
установленный срок недостатки оказанной услуги устранены не были, или же
обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Для это необходимо обратится к продавцу
с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия
составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о
принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном
порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация подготовлена
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»