На что обратить внимание при гарантийном ремонте автомобиля - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

На что обратить внимание при гарантийном ремонте автомобиля

Приобретая автомобиль, все мы надеемся не столкнуться с поломками, однако на практике автомобили достаточно часто ломаются.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем. Продавец вправе установить гарантийный срок, лишь в случае, если он не установлен изготовителем.

Продавец не вправе сокращать продолжительность гарантийного срока, установленного изготовителем.

Гарантийный срок указывается в договоре купли-продажи или в сервисной книжке на автомобиль и начинает течь со дня передачи автомобиля потребителю, если иные условия не установлены договором.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров. В связи с чем, в случае выявления поломки по истечении первых 15 дней с момента покупки, но в пределах установленного гарантийного срока, потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта.

При передаче автомобиля на гарантийный ремонт потребителю необходимо обратить внимание на оформление документов. В подтверждение факта передачи автомобиля, потребителю должен быть выдан какой-либо документ, например заказ-наряд, в котором должно быть указано: дата передачи транспортного средства; обнаруженная поломка, недостаток; внешний вид автомобиля в момент передачи. Лучше дополнительно сделать несколько фотографий.

Автомобиль необходимо эксплуатировать в четком соответствии с предъявленными продавцом требованиями, поскольку в случае, если недостатки товара будут отнесены к эксплуатационным, в проведении гарантийного ремонта будет отказано.

Срок проведения гарантийного ремонта

Если срок устранения недостатков не определен сторонами в письменной форме соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть проведен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Максимальный срок проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней.

За нарушение установленного срока потребитель вправе требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

В случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта, потребитель вправе предъявить иные требования, вплоть до расторжения договора-купли продажи автомобиля.

При выдаче автомобиля после проведенного ремонта продавец обязан предоставить в письменной форме акт приема-передачи или иной документ, содержащий информацию: о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков;  о дате передачи автомобиля для проведения ремонта, о дате устранения проведения гарантийного ремонта с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах); о дате выдачи автомобиля потребителю по окончании устранения недостатков товара.

В случае если в момент принятия автомобиля потребителем будет выявлено, что недостатки в нем не устранены, либо в акте приема-передачи отсутствует какая-либо информация, потребитель вправе отказаться от приема автомобиля указав в акте приема-передачи или ином документы причины отказа.

 

Подготовлено Консультационным пунктом

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

в городе Ачинске