Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Приобретая автомобиль,
все мы надеемся не столкнуться с поломками, однако на практике автомобили
достаточно часто ломаются.
Гарантийный срок
устанавливается изготовителем. Продавец вправе установить гарантийный срок,
лишь в случае, если он не установлен изготовителем.
Продавец
не вправе сокращать продолжительность гарантийного срока, установленного
изготовителем.
Гарантийный
срок указывается в договоре купли-продажи или в сервисной книжке на автомобиль
и начинает течь со дня передачи автомобиля потребителю, если иные условия
не установлены договором.
Автомобили
относятся к категории технически сложных товаров. В связи с чем, в случае
выявления поломки по истечении первых 15 дней с момента покупки, но в пределах
установленного гарантийного срока, потребитель может рассчитывать на проведение
гарантийного ремонта.
При передаче автомобиля на гарантийный ремонт потребителю необходимо обратить внимание на оформление документов. В подтверждение факта передачи автомобиля, потребителю должен быть выдан какой-либо документ, например заказ-наряд, в котором должно быть указано: дата передачи транспортного средства; обнаруженная поломка, недостаток; внешний вид автомобиля в момент передачи. Лучше дополнительно сделать несколько фотографий.
Автомобиль необходимо эксплуатировать в четком соответствии с предъявленными продавцом требованиями, поскольку в случае, если недостатки товара будут отнесены к эксплуатационным, в проведении гарантийного ремонта будет отказано.
Срок проведения гарантийного
ремонта
Если срок устранения недостатков не определен
сторонами в письменной форме соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть
проведен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый
для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Максимальный срок
проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней.
За нарушение установленного срока
потребитель вправе требовать уплаты неустойки
за каждый день просрочки в размере
одного процента цены товара.
В
случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта, потребитель вправе
предъявить иные требования, вплоть до расторжения договора-купли продажи
автомобиля.
При
выдаче автомобиля после проведенного ремонта продавец обязан предоставить в
письменной форме акт приема-передачи или иной документ, содержащий информацию: о
дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им
недостатков; о дате передачи автомобиля
для проведения ремонта, о дате устранения проведения гарантийного ремонта с их
описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах); о дате
выдачи автомобиля потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В
случае если в момент принятия автомобиля потребителем будет выявлено, что
недостатки в нем не устранены, либо в акте приема-передачи отсутствует
какая-либо информация, потребитель вправе отказаться от приема автомобиля
указав в акте приема-передачи или ином документы причины отказа.
Подготовлено Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
в городе Ачинске