Новые правила бытового обслуживания населения - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Новые правила бытового обслуживания населения

Часть 1

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 утверждены новые Правила бытового обслуживания населения. Данные Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.

В новые Правила внесено ряд новшеств.

 Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Новыми правилами для исполнителя, оказывающего услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, введена обязанность в предоставлении потребителю информации о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

В новых Правилах по-прежнему закреплена обязанность Исполнителя в предоставлении потребителям следующей  информации о работах (услугах): перечень оказываемых услуг, форм и условий их предоставления; указание на обозначение стандартов; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;  образцы договоров об оказании услуг; образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Однако, исходя из Новых правил, исполнителю более нет необходимости доводить до сведения потребителя информацию о цене на материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты.

Помимо этого, Новыми правилами больше не предусмотрена обязанность исполнителя в предоставлении самих Правил бытового обслуживания населения, а также адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) по-прежнему должен быть оформлен в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать:  фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя, идентификационный номер налогоплательщика; вид услуги; цену услуги; точное наименование, описание и цену материалов (вещи), отметку об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе; дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора должен быть передан потребителю.

В порядок оплаты услуг (работ) в новых Правилах существенных изменений внесено не было. В новых Правилах все также закреплена обязанность потребителя оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем с учетом положений Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Подготовлено Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске