Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Часть 1
Постановлением Правительства РФ от 21
сентября 2020 г. N 1514 утверждены новые Правила бытового обслуживания
населения. Данные Правила распространяются на отношения,
вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного
оказания услуг.
В новые Правила внесено ряд новшеств.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное
наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы.
Указанная информация размещается на вывеске.
Новыми правилами для исполнителя,
оказывающего услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных
и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, введена
обязанность в предоставлении потребителю информации о постановке на специальный
учет в Федеральной пробирной палате.
В новых Правилах по-прежнему закреплена
обязанность Исполнителя в предоставлении потребителям следующей
информации о работах (услугах): перечень оказываемых услуг, форм и условий их
предоставления; указание на обозначение стандартов; сроки оказания услуг;
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; требования, которые
должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также
предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров
об оказании услуг; образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы; перечень
категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень
льгот.
Информация должна находиться в удобном и
доступном для обозрения месте.
Однако, исходя из Новых правил,
исполнителю более нет необходимости доводить до сведения потребителя информацию
о цене на материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя и сведения о
порядке и форме оплаты.
Помимо этого, Новыми правилами больше не
предусмотрена обязанность исполнителя в предоставлении самих Правил бытового
обслуживания населения, а также адрес и телефон подразделения по защите прав
потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется.
Договор об оказании услуг (выполнении
работ) по-прежнему должен быть оформлен в письменной форме (квитанция, иной
документ) и должен содержать: фирменное наименование и место нахождения
организации-исполнителя, идентификационный номер налогоплательщика;
вид услуги; цену услуги; точное наименование, описание и цену материалов
(вещи), отметку об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном
авансе; дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты
работы, если они установлены; другие необходимые данные, связанные со спецификой
оказываемых услуг; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также
подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора должен быть
передан потребителю.
В порядок оплаты услуг (работ) в новых
Правилах существенных изменений внесено не было. В новых Правилах все также
закреплена обязанность потребителя оплатить оказанную исполнителем услугу
(выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об
оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем с учетом положений
Закона РФ «О защите прав потребителей».
Подготовлено Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске