Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Часто салоны
красоты приглашают потребителей на бесплатные косметические процедуры, с целью
попробовать процедуру или какое-либо косметическое средство, и вот, не успев
оценить эффект от проведенных процедур, вы уже дома с кучей пробников и
буклетов разбираете приобретенную дорогостоящую косметику, сертификаты на
оказание косметологических услуг, которые явно вам не по карману, да еще и в кредит,
и понимаете, что поторопились и не обдуманно заключили сделку.
Поэтому,
не стоит принимать решение о приобретении косметики или заключении договора на
оказание косметологических услуг сразу после прохождения процедур. Не лишним
будет почитать отзывы о салоне красоты и о предложенных косметических товарах и
внимательно изучить условия договора, не подписывать его, не читая, даже если
это анкеты или опросные листы.
Помните,
что, заключая кредитный договор, у Вас возникают обязанности перед банком. И
даже в случае направления заявления о расторжения договора исполнителю Вам
необходимо выполнять обязательство по кредитному договору.
Договор
на оказание услуг должен содержать все услуги, которые Вам будут оказаны в
рамках договора (они должны быть подробно описаны) стоимость услуг, срок
действия договора, реквизиты сторон.
Вы
вправе расторгнуть договор оказания услуг в любое время при условии оплаты
исполнителю фактически понесенных им расходов, которые были связанны с
исполнением обязательств по данному договору. При этом, понесенные расходы
исполнитель обязан предоставить в письменном виде.
Если
речь идет о договоре купли-продажи косметики, то в данном случае следует
помнить, что вся косметическая продукция входит в перечень товаров, не
подлежащих обмену, а, следовательно, и возврату не подлежит.
Однако,
если приобретенные товары оказались ненадлежащего качества, то такие товары
можно вернуть или обменять в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей». В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в
кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере
погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается
плата за предоставление кредита.
В
случае предоставления услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе по
своему выбору требовать:
-безвозмездного
устранения недостатков;
-соответствующего
уменьшения цены;
-возмещения
понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими
лицами.
Так же вы вправе отказаться от
исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в
установленный срок недостатки оказанной услуги устранены не были, или же
обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Для
это необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного
из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых
делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований
в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
с
использованием материалов, размещенных на сайте http:71.rospotrebnadzor.ru