О правах потребителей в случае передачи продавцом некомплектного товара - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

О правах потребителей в случае передачи продавцом некомплектного товара

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Красноярском крае» поступают обращения граждан, связанные с вопросами передачи некомплектных товаров (мебели, технически сложных товаров и др.).

В связи с этим разъясняем.

   Согласно ст. 478-480 Гражданского Кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.  

  В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

Ø  соразмерного уменьшения покупной цены;

Ø  доукомплектования товара в разумный срок.

  Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

Ø  потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

Ø  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

  Таким образом, до отказа от исполнения договора и заявления требования о возврате денежных средств потребитель обязан потребовать доукомплектования товара.

  Кроме того, необходимо учитывать положения п. 32 Правил продажи товаров по образцам (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918), а также п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением   Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612), согласно которым в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

  Стоит отметить, что свои требования необходимо указывать в претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.

  В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд.

 

 Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

с использованием материалов    garant.ru