Об особенностях предоставления платных медицинских услуг - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Об особенностях предоставления платных медицинских услуг

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане, помимо бесплатной медицинской помощи, имеют право на получение платных медицинских услуг, оказываемых различными медицинскими организациями (услуги стоматолога, анализы и диагностика, услуги узких специалистов и прочее). Но, к сожалению, часто имеют место случаи, когда такая помощь оказывается не самого высокого качества. Поэтому, чтобы не испытать разочарование, а в некоторых случаях – и суметь защитить свои права, необходимо иметь четкое представление о своих правах, а также об особенностях платных медицинских услуг.

 Оказание платных медуслуг всегда осуществляется на основании заключения договора между физическим лицом и организацией (индивидуальным предпринимателем), предоставляющим такого рода услуги при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующее:

- сведения об исполнителе (номер лицензии на осуществление медицинской деятельности) и о заказчике (потребителе);

- перечень платных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

- стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;

- условия и сроки предоставления услуг;

- ответственность сторон за невыполнение условий договора;

- порядок изменения и расторжения договора;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Основное внимание необходимо уделить предмету договора. В нем должно содержаться полное и четкое описание услуг, которые будут оказаны потребителю, порядок их оказания, а также информация о конкретном медработнике, предоставляющем услугу (его профессиональном образовании и квалификации).

Также потребителю должна быть представлена информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медпомощи без взимания платы (в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи).

При обнаружении недостатков в медуслуге, потребитель вправе по своему выбору потребовать устранения выявленных недостатков, либо уменьшения цены за некачественную услугу, либо возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами. 

Кроме того, потребитель и вовсе вправе отказаться от и потребовать полного возмещения убытков, если в установленные сроки недостатки услуги не устранены исполнителем или если обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге либо иные существенные отступления от условий договора. 

Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение с письменной претензией с указанием одного из перечисленных требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

            Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

по материалам, опубликованным на сайте WWW76.rospotrebnadzor.ru