Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Оказание платных медуслуг всегда
осуществляется на основании заключения договора между физическим лицом и организацией
(индивидуальным предпринимателем), предоставляющим такого рода услуги при
обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид
деятельности.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующее:
- сведения об исполнителе (номер лицензии на осуществление медицинской
деятельности) и о заказчике (потребителе);
- перечень платных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;
- условия и сроки предоставления услуг;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Основное внимание необходимо уделить предмету договора. В нем должно
содержаться полное и четкое описание услуг, которые будут оказаны потребителю,
порядок их оказания, а также информация о конкретном медработнике,
предоставляющем услугу (его профессиональном образовании и квалификации).
Также потребителю должна быть представлена информация о возможности
получения соответствующих видов и объемов медпомощи без взимания платы (в
рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медпомощи).
При обнаружении недостатков в медуслуге, потребитель
вправе по своему выбору потребовать устранения выявленных недостатков, либо уменьшения
цены за некачественную услугу, либо возмещения понесенных расходов по
устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
Кроме того, потребитель и вовсе вправе отказаться от и
потребовать полного возмещения убытков, если в установленные сроки недостатки
услуги не устранены исполнителем или если обнаружены существенные недостатки в оказанной
услуге либо иные существенные отступления от условий договора.
Для этого необходимо обратиться в медицинское
учреждение с письменной претензией с указанием одного из перечисленных требований.
Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка
о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном
порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация подготовлена Консультационным
центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
по
материалам, опубликованным на сайте WWW76.rospotrebnadzor.ru