Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе

Жизнь каждого автовладельца не обходится без постоянного обслуживания и ремонта транспортного средства. Зачастую для ремонта и обслуживания мы прибегаем к услугам автосервисов, дилерских центров, станций технического обслуживания (СТО). Многие из нас задаются вопросом как отличить добросовестного исполнителя от мошенника и добиться качественного ремонта транспортного средства?

Исполнитель услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей обязан предоставить потребителю следующую информацию: фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

Помимо вышеперечисленного исполнитель обязан предоставить: перечень оказываемых услуг и форм их оказания; наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги; цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; гарантийные сроки, если они установлены; сведения о сроках выполнения заказов.

Составление сметы

Сотрудник автосервиса обязан составить смету на оказываемые услуги по требованию потребителя, в случае отказа рекомендуем отказаться от услуг данного сервиса.

Нередки случаи, когда в процессе ремонта в автомобиле проявляются другие незаявленные недостатки, что увеличивает срок выполнения работ и их стоимость. Если такое происходит, специалисты автосервиса обязаны предупредить Вас об этом заранее, и продолжить работу только после получения вашего согласия.

После оказания услуги до сведения потребителя должна быть доведена информация путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг:

а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги;

б) о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.

При приеме автомобиля уделите внимание проверке его технического состояния, комплектности, объема и качества работ, исправности узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. Проводите приемку при участии исполнителя услуг. При обнаружении отступлений от договора, подмены составных частей, некомплектности и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю.

В случае выявления недостатков потребитель вправе: потребовать их безвозмездного устранения; уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесённых расходов по устранению недостатков; повторного выполнения работы. Недостатки должны быть описаны в акте приема передачи автомобиля либо в претензии. Потребитель, принявший заказ без проверки, рискует лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки.

Так же потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленные сроки выявленные недостатки не будут устранены исполнителем, или если при приемке или в процессе эксплуатации обнаружатся существенные недостатки оказанной услуги, препятствующие использованию автомобиля по назначению.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»