Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Бонусы, или бонусные баллы — виртуальные деньги, которые магазины
дарят участникам своих бонусных программ.
Как правило, потребителю предлагается пройти
регистрацию и после чего, ему выдается бонусная карта. После приобретения
товаров в магазине на данную карту начисляются баллы, накапливая эти баллы
покупатель может получать скидки либо полностью оплачивать те или иные товары.
У каждого магазина свои правила начисления бонусов за покупки. При оформлении бонусной
карты необходимо внимательно изучить условия начисления и списания бонусов.
Кэшбэк
- это
возвращение определенного процента от стоимости товара.
Кэшбэк - это программы лояльности,
которые позволяют осуществить возврат части денежных средств за покупку. Главное отличие кэшбэка от бонусов – это
то, что потребителю возвращаются деньги, а не бонусы или баллы.
Кэшбэк бывает
трех видов:
Ø
Собственный
сервис магазина. Собственный
сервис магазина чаще всего выглядит как бонусная карта. Это должно быть
оговорено в правилах программы
Ø Специализированные интернет-ресурсы. В крупных системах по кэшбэку есть очень
много магазинов-партнеров. Для того чтобы воспользоваться их услугами, следует
пройти регистрацию на сайте. После чего можно будет совершать покупки. Вывести
полученное можно на телефон, банковскую карту или на счет электронного
кошелька.
Ø
Банковские
карты.
Возврат части денег по банковским картам удобен для тех, кто пользуется
преимущественно безналичным способом оплаты и закупается в магазинах-партнерах
банка. Банковская карта с кэшбэком может быть дебетовой или кредитной.
Важно знать, что
законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких
«бонусов» и «кэшбэка» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся
обмануты в своих ожиданиях.
Если Вы не
платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в
случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, Вы не сможете
рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт.
В случае, если Вам
не были начислены ожидаемые бонусы, либо они «сгорели» или не вернулся кэшбэк
на карту вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес
уполномоченного лица, занимавшегося оформлением покупки.
Претензия должна
быть составлена в 2 экземплярах, на одном из которых Вы излагаете свои доводы и
требования, а второй (свой) экземпляр Вы вручаете под роспись продавцу с
указанием даты вручения.
Если Вы не
получили ответ в предусмотренный законом 10-ти дневный срок на свою претензию,
либо Вам дали отрицательный ответ, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением
в суд о защите прав потребителей.
Будьте
внимательный и осторожны при покупке товаров!
Приманка в виде
бонуса и кэшбэка не должна быть определяющим фактором, когда Вы
принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь.
Подготовлено Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе
Ачинске