Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Территория игротеки может быть
разделена на несколько зон:
Ø для активных
игр: в ней могут быть установлены батут, горки, карусели, лабиринт и прочие
аттракционы;
Ø для спокойных
игр: в ней могут быть сюжетно-ролевые игры, развивающие материалы и игрушки, раскраски
и доска для рисования, конструкторы и многое другое.
Игротеки могут быть расположены:
Ø в общем зале,
например, торгового цента;
Ø изолированном
помещении.
Предлагаем ознакомиться с
простыми рекомендациями о работе игротек.
Наименование, правила и часы
работы, являются обязательными и размещаются в легкодоступном для посетителей
месте, обычно на входе. Там же может размещать и иная важная информация:
перерывы на уборку, документы на аттракционы и об образовании сотрудников
игротеки, памятки и анкеты для родителей и другое.
Перед тем, как оставить ребенка в
игротеке родители (законные представители) могут познакомиться с сотрудниками и
осмотреть помещение. У сотрудников игротеки должно быть профильное образование,
связанное с воспитанием детей, а также оформлены личные медицинские книжки.
Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться
влажной уборке. Игровые элементы (аттракционы) должны регулярно осматриваться
на предмет их целостности.
Родителям необходимо обратить
внимание на возможное время нахождения ребенка в игротеке.
В игротеке или в непосредственной
близости от нее должен находиться туалет. В случае, если туалет расположен за
пределами игротеки нужно уточнить, как организовано сопровождение детей до него
и обратно.
Так же желательны индивидуальные
шкафчики для верхней одежды и обуви ребенка.
При передаче ребенка в игротеку родителям
следует уточнить на основании каких документов производится прием и возвращение
ребенка. С целью однозначной идентификации родителей прием ребенка в игротеку рекомендуется
проводить при предъявлении паспорта и на основании заполненной анкеты, в
которой указывается время приема ребенка, ФИО родителей и ребенка, его возраст,
паспортные данные и номера мобильных телефонов родителей, наличие у ребёнка медицинских
ограничений (физические и психические особенности, аллергия и другое), а также
иная необходимая информация о ребенке.
Необходимо уточнить, каким
образом будет осуществлен в случае необходимости экстренный вызов родителей
(телефон, громкая связь в торговом центе).
Сотрудники игротеки в случае
необходимости обязаны оказать ребенку экстренную медицинскую помощь при необходимости,
или вызвать скорую медицинскую помощь, предварительно связавшись с родителями
(законными представителями).
Старайтесь соблюдать указанные
рекомендации для безопасности Вашего ребенка.
Информация подготовлена
Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» в г. Канске