Памятка потребителям платных образовательных услуг - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям платных образовательных услуг

Многие из нас обращались в частные образовательные организации, или же в государственные (муниципальные) образовательные учреждения дошкольного и общего образования, за оказанием платных услуг, таких которые не предусмотрены образовательными стандартами.

Однако бывают ситуации, когда платные образовательные услуги, оказываются некачественно. Рассмотрим более подробно, что же должен знать потребитель о платных образовательных услугах.

Учебное заведение, должно иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.

Отношения потребителя (студента, слушателя, обучающегося и др.)  и образовательного учреждения регулируются договором. До заключения договора исполнитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А после заключения договора обязан обеспечить потребителю оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора. Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается.

Договор должен быть заключен в простой письменной форме и содержать следующие сведения:

- наименование и место нахождения исполнителя;

- ФИО, место жительства и телефон заказчика, обучающегося (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

- стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

- сведения о лицензии;

- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, продолжительность обучения, вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им программы;

- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор не может содержать условия, ущемляющие права обучающихся. Например, не допускается включение в договор права исполнителя на расторжение договора в одностороннем порядке в каких-либо случаях, установление дополнительной оплаты за пересдачу экзаменов.

В случае если услуга оказана некачественно потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией, с одним из требований:

- безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков, оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем или обнаружен существенный недостаток оказанных услуг.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии. При отказе исполнителя принимать претензию, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае невыполнения требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»