Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Однако бывают ситуации, когда платные
образовательные услуги, оказываются некачественно. Рассмотрим более подробно,
что же должен знать потребитель о платных образовательных услугах.
Учебное заведение, должно иметь лицензию
на право заниматься образовательной деятельностью.
Отношения потребителя (студента, слушателя,
обучающегося и др.) и образовательного
учреждения регулируются договором. До заключения договора исполнитель
обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых
услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А после заключения
договора обязан обеспечить потребителю оказание платных образовательных услуг в
полном объеме в соответствии с условиями договора. Увеличение стоимости платных
услуг после заключения договора не допускается.
Договор должен быть заключен в простой
письменной форме и содержать следующие сведения:
- наименование и место нахождения
исполнителя;
- ФИО, место жительства и телефон заказчика,
обучающегося (указывается в
случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не
являющегося заказчиком по договору);
- права, обязанности и ответственность
исполнителя, заказчика и обучающегося;
- стоимость образовательных услуг,
порядок их оплаты;
- сведения о лицензии;
- вид, уровень и (или) направленность
образовательной программы, форма обучения, продолжительность обучения, вид
документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им программы;
- другие необходимые сведения, связанные
со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Договор не может содержать условия, ущемляющие права обучающихся. Например,
не допускается включение в договор права исполнителя на расторжение договора в
одностороннем порядке в каких-либо случаях, установление дополнительной оплаты
за пересдачу экзаменов.
В случае если услуга оказана некачественно потребитель вправе обратиться
к исполнителю с претензией, с одним из требований:
- безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг;
- соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков,
оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать
полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены
исполнителем или обнаружен существенный недостаток оказанных услуг.
Претензия составляется в 2-х экземплярах
(один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре
исполнитель должен поставить отметку о получении претензии. При отказе
исполнителя принимать претензию, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по
почте заказным письмом с уведомлением.
В случае невыполнения требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих
нарушенных прав.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»