Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
К сожалению, не всегда коммунальные услуги нам оказывают надлежащего
качества. Действия
или бездействия обслуживающей организации могут приводить к жалобам
потребителей.
Требования к качеству коммунальных
услуг, допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных
услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги
при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Правилах
предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В случае если потребитель считает,
что ему предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо совсем
не предоставляются, он должен уведомить об этом управляющую компанию и
ресурсоснабжающую организацию.
При этом указывается вид
коммунальной услуги ненадлежащего качества, точный адрес помещения, в котором
обнаружено нарушение качества услуги, личные данные. Сотрудник
аварийно-диспетчерской службы, либо представитель УК, ТСЖ обязан
зарегистрировать обращение потребителя в журнале (записать дату и время начала
нарушения, а также данные потребителя), сообщить свои данные (ФИО), время
регистрации и регистрационный номер обращения. Если диспетчеру известна причина
нарушения, то он обязан сообщить ее. После этого исполнитель услуги организует
проверку. При этом он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения
проверки.
Рассмотрим более подробно сроки
рассмотрения претензий управляющей компанией.
Срок
исполнения при поступлении жалоб (заявлений, обращений, требований и
претензий) потребителей на качество предоставления
коммунальных услуг - 3 рабочих дня
со дня получения жалобы. Исполнитель обязан отправить ответ потребителю об
удовлетворении требований потребителя, либо об отказе в удовлетворении
заявленных требований с указанием причин отказа.
Внимание! При обнаружении запаха газа в помещениях
либо на дворовой территории исполнитель должен немедленно принимать меры по
проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить
безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки.
Исполнитель
коммунальной услуги обязан вести учет
жалоб потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять
потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с
указанием причин отказа.
Запрос
об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых
приборов учета в течение 3 рабочих дней
исполнитель обязан предоставлять любому потребителю со дня получения от него
заявления. Информация предоставляется за запрашиваемые потребителем расчетные
периоды.
В
случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими допустимую продолжительность исполнитель обязан
производить уменьшение размера платы за такие коммунальные услуги.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»