Памятка потребителям при покупке семян - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям при покупке семян

Дачный сезон уже открыт. Садоводы активно приобретают семена.

Поскольку качество урожая зависит не только от хорошего удобрения почвы, но и от качества семян рассмотрим более подробно правила покупки семян.

Семена лучше приобретать только в специализированных магазинах. 

Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку. Упаковка не должна быть мятой, потертой. Не всегда семена в красочной упаковке лучше семян, которые продают в бумажной. Прежде всего стоит обращать внимание на то, какая на ней указана информация.

Внимание! На упаковке должна быть указана следующая информация:

- наименование и адрес организации-производителя или импортера семян;

- название культуры, сорта семян в соответствии с Государственным реестром;

- обозначение стандарта, технического условия на сортовые и посевные качества семян;

- номер партии;

- год урожая семян;

- дата упаковки семян;

- масса (в граммах) или количество (штук) семян.

Также допускается нанесение на упаковку дополнительной информации о семенах, находящихся в упаковке.

Обращайте внимание на срок годности семян. Выбирайте упаковку, на которой срок годности проштампован, а не отпечатан. Откажитесь от покупки семян, где информация о сроке годности смазана, не читается, либо отсутствует.

Разные овощные культуры имеют разные сроки годности. Однако, старайтесь приобретать семена нового урожая, завезенные в магазины перед началом дачного сезона, так как если при долгом хранении семян температура, указанная на упаковке (чаще семена хранятся в прохладном, сухом месте, при температуре +10-12 градусов) не была соблюдена, то это отразится на качестве урожая.

При покупке продавец обязан выдать покупателю чек, в котором указывается наименование товара, наименование продавца, дата продажи, цена.

В случае продажи товара с истекшим сроком годности и других нарушениях, свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества или потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого необходимо обратится к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.



Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»