Памятка потребителям при приобретении крупногабаритного товара - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям при приобретении крупногабаритного товара

Зачастую приобретая различные товары, мы как потребители сталкиваемся с их недостатками.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе: потребовать замены на товар этой же марки либо на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; устранения недостатков товара; возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом потребитель вправе осуществить возврат приобретенных товаров при обнаружении в нем недостатков. Однако, когда речь идет о товарах, которые являются крупногабаритными у потребителей возникают вопросы по вопросам доставки таких товаров.

Согласно положения Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны обеспечить доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены своими силами и за свой счет. Также возврат товара после ремонта или замены также выполняется за счет вышеуказанных организаций.  В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом потребитель вправе потребовать возмещения расходов, связанных с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, в случае если была осуществлена доставка товара потребителем за свой счет, то потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с письменной претензией с указанием требования о возмещении расходов, связанных с доставкой товара. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Внимание! В случае если непродовольственный товар надлежащего качества и не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель имеет право на основании п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен товара в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом потребитель обязан самостоятельно доставлять такой товар.  Также стоит обратить внимание что, Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Таким образом, не подлежит возврату или обмену бытовая мебель (мебельные комплекты и гарнитуры); автомобили; технически сложные товары бытового назначения; электробытовые машины и приборы и другие товары Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»