Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В преддверии весенних праздников актуальным
является вопрос выбора подарков. Многие традиционно приобретают в подарок
парфюмерно-косметические товары. Рассмотрим более подробно правила выбора парфюмерной
продукции.
Парфюмерная
продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и
одеколоны, которые отличаются значениями массовой долей душистых веществ,
объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. По
своим органолептическим и физико-химическим
показателям такая продукция должна соответствовать требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 31678-2012 «Продукция
парфюмерная жидкая. Общие технические условия», а также положениям Технического регламента Таможенного
союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Для продукции детского ассортимента объемная доля этилового
спирта в парфюмерных жидкостях должна быть не более 20%.
Перед покупкой парфюмерной продукции покупателю
должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов,
туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных
душистой жидкостью.
При передаче
товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупатель вправе
проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки
в присутствии покупателя.
Продавец
обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения
покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях,
обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара, сведения об основных потребительских
свойствах;
- наименование и место нахождения (адрес) изготовителя
(продавца);
- цену;
-
косметика, предназначенная для
детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- срок годности, дата изготовления (месяц, год) и срок
годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или
"использовать до" (месяц, год);
- описание условий
хранения, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при
применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие
идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической
продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию
потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов. Об имеющихся в товаре недостатках
продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной
форме и другую информацию, обеспечивающую правильный выбор товара.
Внимание! В случае если товар оказался
некачественным, то покупатель вправе предъявить
продавцу претензию с требованием о замене товара или возврате денежных средств. Если же он
не подошел или не понравился потребителю, то товар возврату и обмену не
подлежит.
Также в случае, когда
потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре,
то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.
В случае отказа в
удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель
вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»