Памятка потребителям при выборе парфюмерной продукции - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям при выборе парфюмерной продукции

В преддверии весенних праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Многие традиционно приобретают в подарок парфюмерно-косметические товары. Рассмотрим более подробно правила выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерная продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями массовой долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. По своим органолептическим и физико-химическим показателям такая продукция должна соответствовать требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия», а также положениям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Для продукции детского ассортимента объемная доля этилового спирта в парфюмерных жидкостях должна быть не более 20%.

Перед покупкой парфюмерной продукции покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью.

         При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупатель вправе проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

         Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

- наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах;

- наименование и место нахождения (адрес) изготовителя (продавца);

- цену;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- срок годности, дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

-  описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме и другую информацию, обеспечивающую правильный выбор товара.

         Внимание! В случае если товар оказался некачественным, то покупатель вправе предъявить продавцу претензию с требованием о замене товара или возврате денежных средств. Если же он не подошел или не понравился потребителю, то товар возврату и обмену не подлежит.

Также в случае, когда потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»