Права потребителей при нарушении срока доставки товара - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей при нарушении срока доставки товара

Очень часто при приобретении товаров мы сталкиваемся с условием о доставке товара в определенный срок.

Обязательным условием договора купли-продажи товара, предусматривающего предварительную оплату товара, является условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае отсутствия условия о сроке передачи товара договор может быть признан недействительным.

Если продавец не передал товар в установленный срок, потребитель вправе:

ü     установить новый срок для передачи товара;

ü     потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара.

Помимо этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков.

Также за нарушение установленного договором срока передачи товара продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки доставки товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю предоплаты за товар. Сумма неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако если продавец докажет, что не смог доставить товар по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.

Если после предъявления претензии требования потребителя не удовлетворены продавцом в добровольном порядке, следует обратиться в суд для защиты своих прав.

 

Подготовлено Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске