Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ассортимент
товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция,
медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и
поверка приборов учета и многие другие.
Чтобы обезопасить себя, своих близких и не
оказаться жертвой мошенников, рекомендуем потребителям придерживаться
нескольких правил:
1. Не
следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные
банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если Вы получили СМС-сообщение о
блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному
в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру,
указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте
баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если Вам дают заполнить анкету или
опросный лист - внимательно изучите их содержание.
4. С осторожностью приобретайте у людей,
занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику –
товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как
правило, завышается в десятки раз.
5. С
осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг
(массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями купить
данную продукцию. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных
средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы.
Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким
шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Внимательно
изучайте документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их
содержание.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным
на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru