Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ремонт квартиры всегда связан с немалыми
финансовыми затратами и требует внимательного отношения к его осуществлению.
Договор на
проведение ремонтных работ является соглашением бытового подряда, в котором должны быть
указаны: полное наименование исполнителя; четкое описание (виды, объем и
содержание) работ; полная цена договора, в т.ч. подробная смета; дата начала и
окончания работ, а также каждого этапа работ; процедура и закупка материалов
(если материалы закупает исполнитель); процедура передачи материалов (если их
закупает заказчик); порядок оплаты работ; ответственность исполнителя за
просрочку начала выполнения работ, за некачественные работы и т.п.; порядок приемки
работ; сроки гарантии на произведенные работы.
Внимание! Подрядчик
не вправе навязывать заказчику включение в договор дополнительной работы или услуги.
Заказчик вправе в любое время
до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора, уплатив часть установленной
цены пропорционально части работы, выполненной до отказа от исполнения договора.
Несоблюдение сроков – довольно
распространенное явление при проведении ремонтных работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения
работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные
сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе: назначить новый
срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную
цену или выполнить ее своими силами и потребовать от возмещения понесенных
расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от
исполнения договора о выполнении работы.
Помимо нарушения сроков потребитель
может на любом этапе выполнения работ столкнуться с обнаружением недостатков.
В этом случае потребитель вправе
потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной
работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; повторного
выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе обратиться с данными требованиями в случае
обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его
приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного
срока, но не позднее двух лет со дня приемки результата работы.
За нарушение сроков удовлетворения
потребителя с исполнителя подлежит взысканию неустойка в размере 3 % за каждый
день просрочки.
Подготовлено Консультационным пунктом филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе
Ачинске