Советы для тех, кто собирается отнести вещи в химчистку - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Советы для тех, кто собирается отнести вещи в химчистку

Практически любое загрязнение можно убрать с одежды, но иногда не все вещи получается отстирать в стиральной машине, и приходится обращаться за помощью к профессиональным сервисам.

Но прежде чем сдать вещь в химчистку, мы дадим определенные рекомендации, которые будут вам полезны.

 

Подготовка изделия

1. Внимательно изучите ярлыки на одежде. Сдавать вещь в химчистку можно, только если это разрешено производителем.

2. Обследуйте вещь на наличие мелких дефектов и по возможности удалите их. Плохо пришитые пуговицы, затяжки и разрывы материала, сломанные застежки и т.п. во время чистки могут способствовать появлению заметных дефектов

Элементы, которые не надо очищать, стоит отсоединить, если это возможно.

Как сдают вещи

1. Озвучьте стоимость изделия сотрудникам химчистки, а также степень износа вещи. Укажите на проблемные места, которые требуют особого внимания.

2. Уточните у приёмщика какие химические вещества будут использоваться для чистки.

3. При отсутствии ярлычка на одежде уточните относительно возможных рисков, определите и согласуйте вид обработки с исполнителем.

Оформление договора

При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) должна быть указана информация о цене на предоставляемые услуги, наименовании изделия, его цвете, волокнистом составе, комплектности, фурнитуре, имеющихся недостатках вещи, дополнительных платных услугах. 

ВАЖНО! Договор должен быть составлен в письменной форме, в 2-х экземплярах.

Как забирают изделия и что делать, если вещь испортили

1.      Прежде всего, тщательно осмотрите вещь после химчистки. При этом

проверьте проблемные места. Только после этого подписывайте акт.  

2.      Если вы обнаружили, что изделие утратило прежний вид, безвозвратно

деформировалось, полиняло или другие недостатки после обработки вещи, необходимо довести это до сведения приёмщика. Претензии заносятся в акт, после чего они должны быть устранены

3.      В том случае, если сведения на ярлычке были указаны производителем

некорректно, то ответственным за порчу изделия может быть он или продавец.

В соответствии с законодательством, от исполнителя требуется проведение замены вещи или возмещение двукратной стоимости изделия.


Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте
 newsvo.ru