Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Многие из нас пользуются
услугами химчистки, однако не всегда остаются довольны результатом выполненной
работы. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы
обнаружили что любимое платье село, пальто без пятен, но с разводами, а
дубленка протерта до дыр?
Первое,
что необходимо сделать – это составить акт, в котором подробно перечислить все
обнаруженные дефекты. Проследите за тем, чтобы Вам предоставили копию акта.
Далее следует обратиться к исполнителю с
письменной претензией, в которой описать состояние вещи при ее сдаче в
химчистку и все обнаруженные дефекты после и указать свои требования. Претензия составляется в двух экземплярах, первый
отдается исполнителю, а второй с отметкой о вручении остается у вас.
Забирать
вещь следует только после составления акта с указанием всех обнаруженных
повреждений.
Пункт
1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя в случае
полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, в
трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а в случае отсутствия
такой возможности возместить двукратную стоимость поврежденной вещи, а также
расходы, понесенные потребителем.
Поскольку у химчистки, как правило,
отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то
можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее
стоимость можно подтвердить чеками, если они сохранились, либо получить заключение
о среднерыночной стоимости вещи в организации, проводящей оценку вещей
(экспертизу). Квитанции об оплате указанных услуг следует сохранить. Данные
расходы химчистка должна будет компенсировать потребителю, если будет доказано,
что, например, дефекты вещи появились в результате некачественного оказания
услуг по химчистке.
При
приеме изделия для чистки составляется квитанция или договор, перед оформлением которых сотрудник,
принимающий Вашу вещь, должен внимательно ее осмотреть и указать следующие
условия: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав,
комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке,
дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя
(аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Обязательно
укажите цену передаваемой в химчистку вещи.
Исполнитель
должен определить способ
обработки вещи в соответствии с символами по уходу на
маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой
информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.
Организация химчистки обязана предоставить
потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения
химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).
При
приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы,
целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Помните,
что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.
В
случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке Вы вправе
обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Подготовлено Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»